Для Ульяновска и Димитровграда обещают закупить новые автобусы и троллейбусы на 2,7 млрд рублей
Регион намерен приобрести более 400 единиц транспорта
Вопрос работы общественного транспорта в Ульяновске волнует многих. По оценкам экспертов, на протяжении долгого времени эта сфера остается одной из наиболее проблемных в регионе. Об этом свидетельствуют, в частности, и еженедельные отчеты ЦУР — жалобы по поводу общественного транспорта еженедельно занимают лидирующие позиции среди всех обращений, поступающих от горожан.
На этой неделе министр транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев отчитался в Общественной палате. Он анонсировал закупку нового транспорта. По словам вице-премьера, в 2025 году доля подвижного состава с нормативным сроком эксплуатации, то есть не старше 10 лет, увеличится до 63,7%, а к 2030 году — до 85%. К этому времени регион намерен закупить 415 различных транспортных единиц на 2,795 млрд рублей. Большая часть автобусов, а именно 328, будут обслуживать пассажиров в Ульяновске и Димитровграде. В районы уйдут еще 87 транспортных единиц.
Но это к 2023 году. В 2025 же году, по предварительным планам, закупят лишь 18 автобусов и четыре троллейбуса, пишет «Коммерсант».
Ранее об обновлении общественного транспорта и необходимости улучшения ситуации в этой сфере говорил и губернатор Алексей Русских. Летом прошлого года он поставил региональному Минтрансу задачу на разработку дорожной карты реформирования общественного транспорта и обратил внимание на «бардак» в ПАТП-1.
Тем временем само транспортное предприятие пребывает в затруднительном финансовом положении. Основной проблемой Юрий Чибисов считает неполную компенсацию выпадающих доходов. В настоящее время стоимость проезда составляет 33 рубля, а себестоимость провоза одного пассажира — 66 рублей. По мнению руководителя предприятия, необходимо или поднимать стоимость проезда или увеличивать уровень субсидий на компенсацию выпадающих доходов.
Эксперты тем временем буквально в один голос твердят, что решить проблему общественного транспорта и провести реформу не удастся без должной финансовой поддержки.