Инструкция по применению. Кто виноват и куда обращаться, если в вашей квартире аномальная жара
Жители Ульяновска жалуются на «перетоп» в квартирах. Корреспондент mosaica.ru разбирался в нюансах предоставления коммунальной услуги.
В социальных сетях жители Ульяновска жалуются на невыносимую жару в квартирах. Многие уверяют, что температура превышает 30 градусов.
«Дышать нечем, все окна нараспашку», «Я буду жаловаться, это просто издевательство. Мы получим пугающие платежки за отопление», – то и дело пишут недовольные горожане в интернете.
Замечания резонны, если не повлиять на ситуацию, стоимость по строке «Отопление» будет заметно выше привычных показателей.
Чтобы снизить жару, люди спят с открытыми окнами. Особенно страдают жители улиц Карла Маркса, Нариманова и Ленина. Если верить сообщениям в соцсетях, подобная ситуация сложилась и в других районах города. Безвольно сидеть в своих домашних парилках люди не собираются. Они планируют жаловаться.
Зона ответственности
Заместитель директора ПАО «Т Плюс» в Ульяновске Игорь Журавлев рассказал корреспонденту mosaica.ru о температуре теплоносителя и кто за это отвечает.
Игорь Журавлев
заместитель директора ПАО "Т Плюс"
– Наша компания обязана только дать возможность жителям домов получать тепло, как правило, это 18-20 градусов. Мы подаем в дома теплоноситель с высокой температурой, которую на входе обязательно нужно регулировать. Отвечают за конечную температуру в квартирах, как правило, управляющие компании, обслуживающие жилые дома.
Практикующий юрист в Ульяновске Григорий Каленов советует жителям города обратиться к Совету своего дома (если дом с управляющей компанией), если речь идет о ТСЖ или ЖСК, то в правление. Сразу бежать в суд юрист не рекомендует.
Григорий Каленов
юрист
– На днях был судебный процесс, когда в перерасчете за «перетоп» потребителю было отказано. Само решение я увижу через несколько дней и смогу сказать о причинах отказа, но тем не менее результат налицо. Проблему нужно решать изнутри. Совет дома или правление должны принять решение о том, как регулировать температуру теплоносителя в системе. Ведь где-то может быть «перетоп», где-то «недотоп», ситуаций проблемных может возникнуть много.
Что делать?
Руководитель контакт-центра при главе Ульяновска Денис Седов рассказал корреспонденту mosaica.ru о том, как пошагово нужно действовать в случае «перетопа» в квартире.
При обнаружении факта нарушения качества такой коммунальной услуги, как отопление (температура воздуха в жилых комнатах больше допустимой нормы +24 °С), потребителю следует предпринять следующие шаги:
1 шаг. Нужно обратиться (письменно или устно) в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сообщение должно быть зарегистрировано. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (ФИО), регистрационный номер сообщения и время регистрации. Если сотрудник отказывается регистрировать сообщение, обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 05 либо в контакт-центр по телефону: 737-911 (с 09.00 до 19.00).
2 шаг. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины нарушения качества предоставления отопления, он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки. К слову, ее должны провести не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано другое время.
Если проверку не провели в срок либо невозможно уведомить о факте ненадлежащего отопления из-за плохой организации работы аварийной службы, нужно самостоятельно составить акт проверки. Документ подписать должны по меньшей мере два потребителя и председатель Совета многоквартирного дома.
3 шаг. Далее составляется акт, в котором должны быть указаны дата и время проверки, выявленные нарушения, использованные инструменты (например, термометр), выводы о дате и времени начала нарушения качества теплоснабжения.
Акт нужно составить в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке. Эти лица должны подписать документ. Один экземпляр акта остается у вас, второй – у исполнителя, остальные передаются лицам, участвующим в проверке (например, представителю главной инспекции регионального надзора).
Если участник проверки отказывается подписать акт, свою визу на документе ставят другие участники проверки и хотя бы два незаинтересованных лица (собственники других квартир).
4 шаг. После устранения причин нарушения качества предоставления отопления управляющая организация обязана удостовериться в том, что потребителю оказывают коммунальную услугу надлежащего качества.
Если соблюсти данный алгоритм действий, высока вероятность того, что коммунальщики-таки исправят ситуацию с отоплением. Если жара продолжит вас мучить и после проверок, стоит обратиться в прокуратуру, которая, при необходимости, применит рычаги воздействия на нерадивых коммунальщиков, нарушающих требования жилищного законодательства.
В зависимости от ситуации органы прокуратуры могут внести представление об устранении нарушений закона, возбудить административные производства за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, обман потребителей, оказание населению услуг ненадлежащего качества. Все-таки ст. 9.16 КоАП РФ (нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности) еще никто не отменял.