Страничка автоблогера. Зимняя эксплуатация автомобиля
Есть такая информация, которую не предоставляют в автошколе.
Да и некоторые «бывалые» водители либо не знают об этом, либо знают искаженную информацию.
Почему я решил написать о зимней эксплуатации автомобиля? Наверное, потому, что ко мне постоянно подходят мои сотрудницы-коллеги, которые напокупали себе автомобилей и с приходом зимы начинают мучать меня, почему у них с машиной «что-то не так». Причем у половины из них нет мужа или адекватного бойфренда, который мог бы им помочь. Поэтому эта статья будет обо всем понемножку.
Самое главное - автомобиль должен быть технически исправен: то есть залито соответствующее моторное и трансмиссионное масло, заряжен аккумулятор, исправны свечи зажигания (для бензиновых двигателей), зимнее топливо (для дизельных) и прочее-прочее. Вспоминать о подготовке автомобиля к зиме я даже не хочу - кому интересно, тот найдет в интернете много нужной информации.
История № 1 «У Нади не работает автозапуск». Эта проблема может появиться, если заводские установки автозапуска не хотят «дружить» с русской зимой. Дело в том, что у сигналок с автозапуском есть много разных настроек, в том числе «время работы стартера» (это вручную ключом вы крутите стартер, пока движок не схватится, а вот у автозапуска может стоять, например, 0,6 секунды). Я не буду вдаваться в тонкости или давать советы, как настроить автозапуск - для этого у вас должна быть инструкция от сигнализации - там всё написано. Общую идею вы поняли: автозапуск можно перенастроить, чтобы он с большей долей вероятности мог запустить двигатель зимой. А еще запомни, Надя, что у тебя есть программируемый прогрев двигателя, и если ночью предвидится мороз 40 градусов, то включи эту функцию и у тебя машина сама будет заводиться каждые 2 часа на 15 минут. Ну, потратишь ты лишний литр-два бензина, зато утром не будешь «плясать с бубном»!
История № 2 «У Кати в сильный мороз машина не заводится». Начнем с того, что некоторые иномарки имеют прошивку двигателя, которая запрещает запуск мотора при температурах, например, ниже минус 25. Поищите в интернете, возможно, ваш автомобиль из числа «теплолюбивых». Но у Кати с этим всё было нормально - её «Калина» без температурных ограничителей. Хотя, Катя, морозы сильнее 25 градусов - это испытание для многих автомобилей - даже для именитых иномарок. Но тебя, Катя, я научу, как легче заводиться в мороз. И хорошо, что у тебя механическая коробка передач! Запоминай, есть 2 стадии помощи: выжим сцепления и выжим сцепления и газа. Со сцеплением всё просто: масло в коробке передач загустевает и стартеру приходится помимо проворачивания коленвала двигателя ещё и «крутить» КПП. Выжав педаль сцепления, мы «отключаем» коробку передач и облегчаем работу стартеру (и аккумулятору).
А вот секрет с дополнительным выжиманием педали газа кроется в особенностях инжекторного двигателя! Если вначале выжать педаль газа, а потом поворачивать ключ в замке зажигания (заводить двигатель), то в этом случае электроника перекрывает подачу топлива. Таким образом, Катя, сначала крутишь двигатель несколько секунд (за это время коленвал проворачивается, даже несмотря на загустевшее масло), а затем плавно отпускаешь педаль газа (уже на «провернутом» двигателе начинается подача топлива и мотор гораздо охотнее заводится, да и меньше риск «залить» свечи).
История № 3 «У Лены машина вначале едет жестко как телега». Ну а что ты хотела, Лена? Если сама постоишь на морозе час-другой, то тоже вряд ли сможешь сразу быстро побежать на задубевших ногах. Вот и у машины амортизаторы замерзают, а еще множество сайлентблоков в подвеске и куча пыльников-резинок. При морозах ниже 20 градусов первый километр вообще рекомендуется ехать на 1 передаче, чтобы все узлы аккуратно «прогрелись». А еще желательно не буксовать, особенно в повороте на переднеприводных машинах - уродуются ШРУСы. Что такое ШРУСы? Зачем тебе, Лена, эта информация? Просто запомни правило «аккуратно ехать первый километр» и не заморачивайся на технические нюансы!
История № 4 «У Наташи двери не открываются». Всё очень просто: наступили морозы - и Наташа сразу же помыла машину. Наташа, а ты в детстве пробовала на морозе языком к железным санкам прикоснуться? Здесь нечто похожее: вода после мойки попала на дверные уплотнители и всё примерзло. Хорошо хоть мороз был один день и на следующее утро мы «вскрыли» машину. А еще, Наташа, сходи в магазин, купи силиконовую губку для обуви и протри ею все дверные уплотнители. А это что у тебя такое? Где ты взяла WD-40? Друг посоветовал для смазки замков? Пусть этот друг себе куда-нибудь побрызгает для «смазки»! Вообще-то эта вездесущая WD-40 - просто керосин и он хорошо помогает открутить прикипевшие гайки. А ещё он хорошо вымывает любую смазку из замков и петель. Но сам смазкой не является. Сходи, ещё раз в магазин и купи специальный «размораживатель замков» - цена вопроса рублей 50. И не вздумай хранить его в бардачке! Почему нельзя в бардачке? Подумай сама: подходишь к машине, вставляешь ключ в замок, а он замёрз. А «размораживалка» где? Внутри машины! В продолжение темы: забудь про тормозную жидкость в качестве смазки, так как она гигроскопична (то есть вбирает в себя воду) и вскоре после смазки петли и замки будут работать ещё хуже.
История № 5 «У Ирины потрескалась краска». Насмотрелась наша Ирина рекламных роликов про электрочайник, где брутальный мужик размораживал кипятком замки на машине. Эх, Ирина-Ирина! А пробовала ли ты после съеденного мороженого сразу же горячий чай попить? Помнишь это незабываемое чувство щелкающей зубной эмали от перепада температуры? Ты не поверишь, Ирина, но с автомобильной эмалью происходит то же самое. Поэтому никогда больше не размораживай замки кипятком. Кстати, лобовое стекло тоже!
В конце своих историй хочу отметить, что с подобными проблемами могут столкнуться не только девушки-автомобилисты, но даже те, кто считает себя «опытным» и «бывалым» водителем. Просто мужики редко когда признаются в собственных косяках или нехватке автомобильных знаний. А вот девушки не стесняются. А ещё мне «повезло» работать в женском коллективе!
Фото: скрин фильма "Замерзшая из Майами" (2008 г., реж. Йонас Элмер), 16+