Россияне могут остаться без новогодних наборов с конфетами
Торговые сети не понимают, какую маркировку ставить на упаковке.
Жители России могут остаться без сладких новогодних подарков. Магазины не понимают, какую маркировку ставить на упаковке наборов конфет.
Торговые сети страны боятся, что их оштрафуют за продажу новогодних наборов с конфетами. В законе прописано, что на каждом изделии должна содержаться маркировка с полной информацией о нем. Таким образом в подарочном наборе нужно будет описать каждую конфету. Как заявляют ретейлеры, это практически невозможно сделать, поэтому они обратились в Роспотребнадзор. Как стало известно, в технических регламентах Таможенного союза и в потребительском законодательстве не урегулирован вопрос маркировки пищевых наборов. При этом, у каждого продукта, входящего в набор, может быть свое требование к маркировке. В частности, различные наименования, адреса изготовителей, ингредиентный состав, даты изготовления. Это же касается и новогодних подарков.
Например, российский закон «О защите прав потребителей» требует доводить до потребителей всю информацию о товаре в момент купли-продажи. Но в законе не указано, каким образом может быть получена эта информация: должна ли она содержаться на упаковке или, скажем, покупателю достаточно будет спросить у продавца сертификат на эту продукцию.
Отметим, техрегламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» строго устанавливает, как и каким образом на упаковке должна располагаться информация о товаре.
Выдержка: "На упаковке информация должна располагаться в легком и открытом для прочтения доступе, чтобы потребитель ничего дополнительно не искал. На специальной маркировке должно содержаться наименование кондитерского изделия, название и местонахождение изготовителя, его товарный знак, после чего юридический адрес компании-изготовителя, масса нетто, состав товара, не только его ингредиенты, но и пищевая ценность, условия хранения изделий, срок годности, дата изготовления и упаковки"
За достоверность информации на товарах ответственность ложится на продавца. Торговые сети, обращаясь к Роспотребнадзору, просят ведомство разъяснить, каким образом необходимо указывать в маркировке наборов сведения о составе пищевой продукции, ее пищевой ценности, дате изготовления, сроке годности, если упакованный товар состоит из нескольких потребительских упаковок с продукцией разных видов и наименований.
За нарушения регламента предусмотрен штраф для юридических лиц до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении техрегламента - до 300 тысяч рублей за одну ошибочную маркировку.
Фото из соцсети