Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Родители и дети схватились за головы: с 1 сентября 2025 школьная программа круто изменится

Основная цель изменений – улучшить подготовку к ЕГЭ 2025

Фото: mosaica.ru
Фото: mosaica.ru

С 1 сентября 2025 года школьная программа претерпит серьезные изменения, которые затронут всех: от родителей и детей до учителей.  Власти решили усилить подготовку к ЕГЭ 2025, синхронизировав образовательные программы с заданиями единого госэкзамена, а также ограничить количество контрольных работ. Эту новость озвучил зампред Правительства Дмитрий Чернышенко на итоговом заседании коллегии Минпросвещения РФ.

Курс на ЕГЭ: новая стратегия или просто адаптация?

Заявление о синхронизации школьных программ с ЕГЭ вызвало бурную реакцию в образовательном сообществе. Одни видят в этом логичный шаг, направленный на повышение качества подготовки выпускников и их успешную сдачу экзаменов. Другие опасаются, что такая мера приведет к «натаскиванию» на ЕГЭ, снижению общей эрудиции детей и потере интереса к учебе.

Сторонники нововведения в свою очередь утверждают, что синхронизация позволит более эффективно использовать учебное время, сконцентрироваться на тех темах и навыках, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, и избежать повторения материала. А в конечном счете все это поможет ученикам чувствовать себя более уверенно на экзамене и избежать стресса, считают сторонники нововведений.

Противники же опасаются, что школьная программа станет слишком заточена под ЕГЭ, что приведет к упрощению материала, снижению творческого подхода к обучению и потере интереса к знаниям. По их словам, главная задача школы — дать ученикам всестороннее образование, а не просто подготовить их к сдаче экзамена.

Меньше контрольных – больше знаний? Ограничение проверочных работ

Еще одна важная новость, озвученная Дмитрием Чернышенко, – это ограничение максимального количества контрольных и проверочных работ, включая Всероссийские проверочные работы (ВПР), до 10% от общего объема учебного времени.

Это решение, безусловно, порадует как учеников, так и учителей. Слишком большое количество проверочных работ создает излишнюю нагрузку, отнимает время от изучения нового материала и вызывает стресс. Ограничение количества контрольных работ позволит более эффективно использовать учебное время, уделить больше внимания индивидуальной работе с учениками и создать более комфортную атмосферу в классе.

Досрочный и основной периоды ЕГЭ: важные даты для выпускников

Напомним, что досрочный период ЕГЭ в этом году состоялся с 21 марта по 21 апреля, а основной период пройдет с 23 мая по 4 июля.

Что ждет учеников и учителей с 1 сентября: ключевые изменения

Итак, основные изменения, которые ждут учеников и учителей с 1 сентября 2025 года:

Синхронизация школьных программ с ЕГЭ: Образовательные программы будут адаптированы к формату и требованиям единого государственного экзамена.

Сокращение количества контрольных работ: Максимальное количество контрольных и проверочных работ будет ограничено до 10% от общего объема учебного времени.

Акцент на подготовке к ЕГЭ: Учебный процесс будет направлен на формирование навыков и знаний, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ.

Как подготовиться к изменениям: советы ученикам и родителям

Чтобы успешно адаптироваться к новым условиям обучения, ученикам и их родителям рекомендуется:

● Внимательно следить за информацией о новых программах и требованиях к ЕГЭ.

● Активно участвовать в учебном процессе, задавать вопросы учителям и не стесняться обращаться за помощью.

● Уделять больше внимания самостоятельной работе, особенно подготовке к ЕГЭ.

● Использовать дополнительные ресурсы для подготовки к ЕГЭ: онлайн-курсы, репетиторов, сборники заданий.

● Поддерживать связь с учителями и родителями, чтобы вместе решать возникающие проблемы.

Синхронизация школьных программ с ЕГЭ – это масштабный эксперимент, результаты которого мы увидим в ближайшие годы. Важно, чтобы реформа была реализована грамотно и не привела к негативным последствиям. Необходимо найти баланс между подготовкой к ЕГЭ и формированием всесторонне развитой личности, сохранить творческий подход к обучению и не допустить снижения качества образования.