Стройка и ремонт: что сделано на дорогах и мостах Ульяновска в 2024 году
Очередной дорожно-строительный сезон завершён, основной план по ремонту городских дорог выполнен
В этом году работы проводились как при федеральной поддержке, так и по областным и городским программам.
Ремонт по нацпроекту
Традиционно самый масштабный объём дорожного ремонта в городе выполнялся при федеральной поддержке. В этом году на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги» обновляли семь участков в Засвияжском, Заволжском и Ленинском районах. Причём седьмой адрес – проспект Врача Сурова в первоначальный план не вошёл. Его включили позже, т.к. в результате торгов образовалась экономия.
В общей сложности обновлено почти 6,5 км ульяновских дорог. Самый протяжённый участок – улица Пушкарёва, асфальт меняли от Пушкарёвского кольца до моста через Свиягу. Объём был большим, в обе стороны по Пушкарёва по три полосы для движения машин, тротуары, восемь остановок, причём часть из них нестандартные, со сложными подходами, которые также обустроили в ходе ремонта. Кроме того, на участке модернизировали два светофора и установили дополнительное освещение в районе двух пешеходных переходов.
Один из принципов ремонта по национальному проекту – комплексный подход к работе. То есть обеспечивается комфорт и безопасность для всех участников дорожного движения. Так, в переулке Комсомольском (и примыкающей к нему улице Андрея Блаженного) установили дополнительные дорожные знаки и освещение на пешеходном переходе, на пересечении Орлова и Островского модернизировали светофор. Гораздо светлее, а значит, безопаснее стало движение по проспекту Генерала Тюленева – там установили 54 опоры освещения. Кроме того, на перекрёстке данного проспекта с улицей Еремецкого установили светофор. Во 2-м проезде Инженерном дополнительно осветили два пешеходных перехода, поставили знаки и барьерное ограждение.
На каждом из участков во время замены асфальта на проезжей части и установки нового борткамня выравнивали уровень дождеприёмных колодцев, а на проспекте Врача Сурова дополнительно отремонтировали систему ливневой канализации.
К обустройству ливнёвок городские власти подходят тщательно, этот вопрос пока ещё остаётся сложным, ежегодно из бюджета Ульяновска выделяются средства на содержание, ремонт и строительство сетей. Чтобы проблемными не становились участки, отремонтированные по нацпроекту, на этапе приёмки комиссия особо следит за тем, как там функционирует система. К примеру, в переулке Комсомольском (возле Центрального рынка) вода после дождя начала скапливаться на пешеходном переходе, при- том что рядом находится ливнеприёмный колодец. Подрядчика обязали исправить эту недоработку.
В 2024 г. в Ульяновске по нацпроекту отремонтировали:
ул. Пушкарёва
(от Пушкарёвского кольца до въезда
на мост через р. Свиягу), 2 км;
пер. Комсомольский
(от ул. Шевченко до ул. Ленина), 0,41 км;
ул. Андрея Блаженного
(от пер. Комсомольского
до ул. Гончарова), 0,5 км;
ул. Орлова (от ул. Гагарина
до ул. Федерации), 0,52 км;
пр-т Генерала Тюленева
(от пр-та Маршала Устинова
до пр-та Авиастроителей), 0,84 км;
2-й пр-д Инженерный
(от Димитровградского шоссе
до пр-да Максимова), 1,4 км;
пр-т Врача Сурова
(от пр-та Маршала Устинова
до пр-та Авиастроителей), 0,775 км.
На каждом участке одним из первых этапов работ был демонтаж борткамня и установка нового.
Улица Пушкарёва – самый протяжённый участок, который в этом году ремонтировали в Ульяновске по нацпроекту. Дорога имеет по три полосы движения в каждую сторону. Поменяли покрытие, борткамень, нанесли разметку, подняли уровень ливнёвок.
«Улучшение состояния дорог – один из приоритетов в работе администрации города. Проезжая часть объединяет всех без исключения ульяновцев – каждый является водителем или пассажиром. Мы понимаем, что здесь нет неважных вопросов, и выстраиваем комплексную работу: профильные городские службы занимаются модернизацией светофоров, установкой новых знаков, остановочных павильонов и освещения, нанесением разметки, обустройством велодорожек, текущим содержанием дорог, тротуаров, ливневой канализации. Большая поддержка оказывается в рамках реализации нац-проекта «Безопасные качественные дороги». Благодаря федеральному финансированию сегодня к стандартам удалось привести 80% дорог Ульяновска, идёт строительство мостов, транспортных развязок и новых участков улиц. Масштабы большие, не всё удаётся выполнить в заявленные сроки. Поэтому главная задача на ближайшую перспективу – завершить работы на мостах через Свиягу и на Императорском мосту».
ДОРОГИ К СНТ
Несколько лет подряд по поручению губернатора Алексея Русских в адресный перечень дорожного ремонта включают подъезды к садовым товариществам. В администрации города подсчитали, что за последние три года удалось привести в порядок дороги к 15 СНТ Ульяновска.
В прошлом году уложили асфальт на дорогах к СНТ «Здоровье», «Горизонт», «Черничка», «Виктория», «Подлесная радуга», «Ёлочка» и «Прогресс».
В этом сезоне работали в Железнодорожном районе, асфальтировали дороги на подъезде к СНТ «Рассвет» и СНТ «Дружба». Также удобнее для садоводов делают прилегающую инфраструктуру, в частности, у СНТ «Завод имени Володарского», «Рябинка» и «Прогресс» обустроили остановки общественного транспорта с заездными карманами, павильонами, лавочками и урнами.
Работы проводятся благодаря субсидиям, поступающим из областного бюджета, в планах на следующий год – продолжить асфальтирование дорог, ведущих к садовым товариществам, расположенным в черте Ульяновска.
Утренние и вечерние пробки когда-то были уделом столичных городов, сегодня это, к сожалению, реалии и для Ульяновска. С каждым годом растёт число машин, при этом дороги остаются прежними, а проектировали их под другую нагрузку. Отсюда и заторы. Но городские и областные власти пытаются эту проблему решить. В том числе за счёт строительства новых участков дорог. В помощь здесь федеральная программа «Стимул» национального проекта «Жильё и городская среда». Её задача – стимулировать жилищное строительство, делать новые микрорайоны более удобными для жизни. Для этого выделяются средства на строительство социальных объектов, инженерных сетей и дорог.
Летом этого года запустили движение по новому участку улицы Автозаводской – её продлили до пересечения Шолмова. Теперь у водителей есть выбор – свернуть на улицу Александра Невского или проехать сразу до Шолмова. Первый вариант удобен тем, кто заезжает в «Новую жизнь», второй позволяет этот микрорайон объехать. Разделение транспортных потоков помогло значительно разгрузить движение в этой части города. Общая протяжённость четырёхполосной дороги составляет 1,3 км, там обустроено несколько остановочных павильонов, проложены тротуары. При этом сходы с пешеходной дорожки на «зебру» сделаны без резких перепадов, чтобы маломобильные граждане могли передвигаться удобно и безопасно.
Сейчас к открытию готовят новый участок улицы Юго-Западной – её продлили до Олимпийского проспекта, осталось завершить работы по освещению и нанести разметку. Эта дорога станет альтернативным выездом из развивающегося микрорайона и позволит разделить потоки машин. Также завершена укладка асфальта на новом участке улицы Шигаева – движение здесь должны запустить до конца года.
Соединяя берега: хроника ремонта свияжских мостов
Ульяновск – город, стоящий на берегах двух рек, поэтому для улучшения транспортной доступности нужны не только новые дороги, но и новые мосты. Первым строят мост через Свиягу в створе улиц Смычки и Шевченко. Эта переправа соединит Засвияжье и Ленинский район, обеспечит альтернативный выезд в центр города и разгрузит сразу два направления: с одной стороны – Пушкарёвское кольцо и минаевский мост, с другой – свияжский мост после 19-го микрорайона и улицы Урицкого и Карла Маркса.
На сегодняшний день готовы четыре пролёта из семи. Важно, что весь объём металла (порядка 900 тонн) завезён на объект, и полностью металлический каркас моста должны собрать до конца ноября. Ещё месяц понадобится подрядчику,
чтобы залить монолитное железобетонное основание будущей дороги. Зимой на объекте будут монтировать барьерное ограждение и освещение.
Много времени занимают незаметные для обывателя виды работ. Со стороны улицы Шевченко продолжается вынос сетей, на набережной Свияги обустраивают локальные очистные сооружения, чтобы дождевые и талые воды с моста и прилегающей территории выводились в общегородскую систему ливневой канализации и не попадали в реку. В администрации города пояснили, что запуск движения по новому четырёхполосному автомобильному свияжскому мосту запланирован на 2025 год.
В этом году продолжилась реконструкция минаевского моста. Работы ведутся в правой и срединной части моста. При этом в центральной части (где раньше проходили трамвайные пути) начали укладывать асфальт, её должны сдать до конца года. Так же, как и транспортные развязки, готовность большого и малого кольца в декабре должна составлять 95%, там останется смонтировать освещение и нанести разметку. Планируется, что в следующем году реконструкция моста (правой и срединной части) будет завершена, там пустят движение, тогда строители смогут приступить к работам на левой стороне, где сейчас организован проезд трамваев и машин из Центра в Засвияжье.
Швы починят капитально
В 2024 году ульяновцы впервые за много лет столкнулись с серьёзными заторами на Императорском мосту. Прежнее руководство упустило момент и запустило ситуацию, нынешним властям пришлось в авральном режиме искать выход. При поддержке губернатора и правительства области администрация подготовила проект капитального ремонта деформационных швов. Разработка технической документации, сложные юридические согласования (мост – стратегический объект) заняли время. Чтобы хоть как-то облегчить проблему, глава города Александр Болдакин поручил организовать у моста дежурство ремонтной бригады, чтобы городские дорожники могли быстро подъехать к аварийному участку и подлатать очередной шов.
В прошлом месяце прошли торги по отбору подрядчика, в ноябре рабочие выйдут на волжскую переправу. Предстоит выполнить капремонт девяти участков. На время проведения капитального ремонта швов движение по Императорскому мосту перекрывать не станут – это принципиальная позиция. При необходимости будут запускать реверс. Завершить ремонт должны до конца 2025 года.