Ученые предупредили об опасности управления «ГАЗелью» силой мысли
Раньше такие технологии применялись, чтобы люди с ограниченными возможностями могли управлять протезом
Российские инженеры недавно разработали инновационный нейроинтерфейс, который позволяет управлять автомобилем «ГАЗель» с помощью силы мысли.
Однако ведущие эксперты в области технологий предупреждают, что применение подобных решений для управления автотранспортом на данном этапе развития может представлять серьезную угрозу безопасности.
Алексей Ермаков, IT-эксперт кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия», прокомментировал новую разработку российских инженеров в интервью RuNews24.ru. По его словам, несмотря на кажущуюся инновационность, нейроинтерфейсы для управления техникой – это уже давно не новость.
«Раньше такие технологии применялись, чтобы люди с ограниченными возможностями могли управлять протезом или курсором компьютера. Также разработку использовали для тренировок спортсменов. А сейчас выпускают даже игрушки, где с помощью электродов фиксируется электрическая активность кожи на голове. Далее с помощью преобразования этих сигналов в код, читаемый компьютером, человек пытается управлять игровым объектом», - пояснил Ермаков.
Однако, по мнению эксперта, применять подобные технологии для управления автотранспортом на данном этапе развития «несколько преждевременно из-за опасности создания аварийных ситуаций». Ермаков отметил, что для достижения необходимой точности управления требуются более инвазивные решения, такие как вживление электродов, как в экспериментах Илона Маска.
Снятие потенциалов с поверхности головы, реализованное в новом российском нейроинтерфейсе, по словам специалиста, ближе всего к фиксации перехода от напряжения к расслаблению и наоборот. Но этого явно недостаточно, чтобы обеспечить безопасное и точное управление автомобилем.
В настоящее время ведущие эксперты в области высоких технологий предостерегают от преждевременного применения нейроинтерфейсов для управления автотранспортом. Несмотря на очевидный технологический прогресс, текущий уровень развития таких решений все еще содержит серьезные риски, способные привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Специалисты рекомендуют дождаться значительного повышения точности и надежности таких систем, прежде чем переходить к их практическому внедрению.