Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Держим кулачки, чтобы опять не сдвинули сроки: как в Ульяновске свияжские мосты строят и ремонтируют

Корреспондент mosaica.ru выяснила, правда ли, что на объектах работают «полтора землекопа»

Фото: Вера Меркулова
Фото: Вера Меркулова

На днях журналист сайта «Главные новости Ульяновска» побывала на мосту через Свиягу на улице Минаева, который реконструируют с 2022 года. Также заглянула на стройку моста в створе улиц Шевченко-Смычки, который должен быть возведён к концу этого года. Подробности в репортаже.

Ждите!

Расскажем предысторию. Сначала с просьбой прохода на объект мы обратились в городскую администрацию. Однако в пресс-службе нам заявили, что и.о. директора МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов в отпуске, нужно ждать его возвращения, только он якобы обладает информацией, что же в данный момент происходит на стройке. Удивительно!

На стройку мы всё-таки попали с пресс-службой министерства транспорта. И спикера нашли, правда, его пришлось уговаривать поговорить (такой каламбур!). И сотрудники пресс-службы мэрии тоже были, оказывается, всё можно было организовать при желании! Но неохотно, видимо, пускают сюда прессу, учитывая, как озлоблены ульяновцы, застревающие в пробках здесь каждый день. Правда, мы увидели достаточно активную работу. Как нам сообщили, каждый день здесь работают 50 мастеров и порядка 10 единиц спецтехники (бульдозер, экскаватор, погрузчики, самосвалы). Говорят, что на имеющийся объём работы в данный период времени количество строителей достаточное.

Что происходит сейчас на «минаевском» мосту

И так, после уговоров, скромный начальник участка подрядной организации «СамараТрансСтрой» Ильнар Алюков рассказал, что сейчас в самом разгаре поднятие на 50 см балок правой части моста, которые установили в 1990-е годы, на новые подферменные площадки. На момент нашей беседы подняли 5 конструкций из 50.

- Имеющуюся балку поднимаем с помощью крана повышенной грузоподъёмности, после этого бетонируем под неё новую площадку, затем закрепляем балку на проектной отметке. Чтобы выполнить данный вид работы, по ночам закрываем движение из Засвияжского района в центр, – объяснил Ильнар Алюков.

А в середине моста возводят новые опоры. На опорах №2 и 4 забетонированы стойки. На третьей опоре из 22 свай под фундаментную часть выполнено больше половины. В плане устроить свайное поле под фундамент опоры №5, там оградили периметр.

В администрации сообщили, что балки для пролётов средней части моста изготавливают на специализированном предприятии в Тольятти. Всего надо 40 конструкций, длина каждой из которых составит 33 метра, а вес – больше 33 тонн.

А меж тем Алюков продолжил.

По его словам между мостом и путепроводом строят лифтовую шахту для маломобильных граждан. Сейчас готовятся к бетонированию третьего уровня конструкции, арматурный каркас уже готов.

Со стороны улицы Хлебозаводской строят малую кольцевую развязку, чтобы обеспечить выезд со стороны микрорайона «Университет». Котлован под основание дороги готов, далее тут перенесут сети электроснабжения и газопровод. Также для беспрепятственного движения автотранспорта будет обустроен временный проезд с улицы Хлебозаводской на улицу Минаева. До конца года надеются построить транспортное кольцо и подъездные пути с укладкой на них нижнего слоя асфальтобетона.

Со стороны Московского шоссе напротив торгово-развлекательного центра «Аквамолл» разместили ёмкости локальных очистных сооружений. Сейчас их засыпают, в дальнейшем также будет проложена ливневая канализация, которая будет принимать стоки с моста, тем самым хотят сберечь реку.

Наш собеседник напомнил, что на мосту будет 6 полос (по три в сторону Пушкарёвского кольца и в сторону центра) автомобильных дорог, два путепровода для трамваев, два тротуара с велодорожками. Под дорогой развязки предусмотрен пешеходный тоннель, который связывает территорию УлГУ с пляжем. Временную объездную дорогу, по которой сейчас едут автомобили в сторону центра, демонтируют, когда она перестанет быть нужна.

Алюков добавил, что объект большой и сложный.

Напомним, что реконструкцию завершат к концу 2025 года, пока готовность составляет 56%.

- Главная трудность, что мост находится в центральной части города, где сохранили движение, обычно такие объекты реконструируются с полным закрытием движения, - сказал Алюков.

По словам собеседника, это одна из причин, почему сроки сдачи объекта передвигались.

Вторая причина — финансовая.

Напомним, что первоначально с подрядчиком «минаевского» моста заключён договор на 2,7 млрд рублей, однако объект подорожал на более чем 400 млн рублей.

Если отслеживать развитие событий за минувшее время, то получается, что в 2022 году произошло на 20% удорожание стройматериалов. В 2023 году также говорили о нехватке средств - с 2022 года федеральное финансирование перераспределяется на другие цели. В феврале текущего года на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству прозвучало, что дефицит средств на строительство мостов через Свиягу составляет порядка 2,5 млрд рублей (звучит сумма и в 2,6 млрд рублей).

На одном из заседаний штаба по развитию региона в конце июня заместитель председателя правительства Евгений Лазарев сообщил, что в общей сложности на свияжские мосты направят в этом году 1,155 млрд рублей (в том числе чуть более 430 млн - от федерального центра).

По словам спикера, если федералы денег не добавят, когда их не будет хватать, то подрядчик согласен воспользоваться заёмными средствами, а кредитные проценты область погасит за него.

Новый мост ждём в конце 2024 года

Корреспондент mosaica.ru побывала на стройке нового четырёхполосного моста в створе Шевченко-Смычки (строит ОАО «Хотьковский автомост»).

Здесь начался монтаж пролётов с двух берегов одновременно.

Уже возведено восемь монолитных опор, теперь мостостроители начали монтировать металлоконструкции пролетных строений, которые везут со специализированного завода в Улан-Удэ. Всего доставят порядка 900 тонн.

Параллельно идёт покраска балок и под временные опоры, на которых будет производиться сборка пролётов.

Подрядчики начали работу по выносу сетей связи и интернета. В окончательной стадии утверждения проекты по выносу водопровода и газопровода по обоим берегам. С 15 июля МУП «УльГЭС» переносит высоковольтную линию.

Обо всём этом рассказали в мэрии. На момент нашего приезда стройка была безлюдна - «Попали на обеденный перерыв», - объяснили нам. На наших часах не было и полудня, но поверим, что так оно и было.

Этот объект подорожал с 1,2 до 1,8 млрд рублей, а первоначальный срок сдачи был ноябрь 2023 года. В процессе строительства проект изменили. По дополнительному соглашению работы должны были завершиться до 1 марта 2024 года. Сейчас озвучена новая дата - конец 2024 года, переправа готова на 68%. На паспорте объекта, видимо, чтобы больше не править, просто убрали цифры в дате - чтоб наверняка!

Нам остаётся лишь терпеть пробки и держать кулачки, чтобы опять сроки не сдвинулись.

Вообще, в Ульяновске с речными переправами беда: ремонт нужен и Императорскому мосту через Волгу. Здесь тоже постоянные пробки. Если раньше проблемой были только аварии или большой поток автомобилей в час-пик, то теперь ещё и реверс из-за периодического ремонта деформационных швов. 

Нет комментариев
Обсудить