Данные исчезнут: всех, кто передает показания счетчиков ЖКУ, предупредили – с 11 июля начнется
Как отстоять свои права
Жители многоквартирных домов могут столкнуться с неприятной ситуацией: вдруг начисление платы за водоснабжение начало осуществляться по нормативу, а не по показаниям индивидуальных счетчиков.
«Пропавшие» данные
Управляющие компании (УК) могут утверждать, что не получали данные с индивидуальных счетчиков, которые жители обычно передают через личные кабинеты на интернет-ресурсах УК.
Что делать?
В такой ситуации необходимо действовать решительно, чтобы не переплачивать за воду. Юристы советуют придерживаться следующего алгоритма действий:
1. Запрос в УК
В первую очередь, необходимо обратиться в управляющую организацию с письменным запросом о предоставлении выписки из истории сообщений, отправленных жильцом за определенный период через личный кабинет.
Цель запроса:
* Установить, была ли информация о показаниях счетчика действительно отправлена;
* Доказать, что УК получила данные и обязана их сохранить.
2. Проверка счетчика
Если УК не может найти переданные сообщения и подтвердить получение показаний, гражданин вправе воспользоваться пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг. Согласно этому пункту, исполнитель (УК) обязан провести проверку счетчика в течение 10 дней с момента получения заявления от потребителя.
Как действовать:
* Подайте заявку на проверку исправности своего прибора учета.
* Если счетчик исправен, вы можете потребовать от УК перерасчет платы за прошедший период на основании его показаний.
3. Заявление о перерасчете
После проверки прибора, если он оказался исправен, необходимо подать заявление о перерасчете платы за прошедший период на основании его показаний.
Внимательно изучайте свои квитанции
Ситуация с «исчезновением» данных счетчиков в управляющих компаниях, к сожалению, стала распространенной практикой. Многие граждане сталкиваются с необоснованным начислением платы по нормативам вместо фактического потребления.
Как избежать подобных проблем:
* Регулярно проверяйте свои квитанции на предмет правильности начислений.
* Отслеживайте свои показания счетчиков и передавайте их вовремя через личный кабинет УК.
* Сохраняйте копии всех документов, связанных с передачей показаний счетчиков и оплатой за воду.
Не молчите
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не бойтесь отстаивать свои права. В случае возникновения споров с УК, обращайтесь к юристам, чтобы защитить свои интересы и избежать незаконных переплат.