Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Верю в божий промысел: ульяновцы рассказали интересные истории о работе в такси

Таксисты Ульяновска и не только в свой праздник поделились проблемами и случаями из работы.

Mosaica.ru
Mosaica.ru

Сегодня, 22 марта, празднуется Международный день таксистов. Корреспондент сайта «Главные новости Ульяновска» проехалась по улицам города на такси и узнала, какие проблемы имеют представители этой профессии.

О деньгах.

Некоторым кажется, что работа в такси — это самое легкое, что может быть. Пассажиры жалуются, что такси долго едет или дорого стоит, кого-то не устраивает автомобиль или сам водитель. Но у медали всегда есть две стороны, и у представителей этой профессии есть свои трудности и препятствия. Без историй, которые вызывают совершенно разные эмоции, тоже не обошлось.

- У меня опыт работы небольшой, я подрабатываю в такси, так как основная работа вахтовым методом. Месяц я на основной работе, а месяц у меня выходные. Мне просто заняться нечем. Я из-за этого искать начинаю что-то, чтобы подрабатывать. Наткнулся на такси. Покатался, вроде как, более-менее нравится. График у меня какой захочу, но стараюсь выходить в одно и тоже время. Ответственно отношусь к этой работе.

Знаю таких же людей, как и я. Приезжают с вахты, начинают работать в такси. Приходит плохой заказ, психуют, что поедут домой. Я более ответственный. Я могу и весь день проездить, если нет никаких домашних дел. Я холост: ни детей, ни семьи, катаюсь, сколько хочу. Многие знакомые катают по графикам: 5/2, 6/1, 7/0, по 12 часов, в час пики. Кто как хочет заработать.

В хорошие дни у меня и 30 заказов бывает. Если в центре остался, эти «коротыши» и добавляют количество. Если с района в район, это время занимает, может меньше быть.

В городе не всегда бывают комфортные дороги. Клиенты не обманывали меня, если отменяют заказ – то приходит компенсация.

Насчет агрессивных клиентов, лично  у меня таких не было. Встречал таких только в общих группах города, телеграм-каналах. Жалуются на ценники в такси, на подобное. Я отношусь к этому с удивлением, потому что люди обвиняют в этом таксистов. На самом-то деле не всё зависит от нас. Агрегатор устанавливает цены. Таксисты, кроме как отвезти из точки «А» в точку «Б», ничем больше не занимаются. И странно, что люди ругают нас за это, ведь цены устанавливает программа. Иногда даже сами таксисты не понимают, почему такой ценник в городе. Такое бывает даже потому, что не чистят дороги в городе, образовываются пробки. От этого повышается цена.

Я бы не сказал, что те, кто работает в такси, получают много. Работают в разных графиках. У нас бывает ограничение в смене, например, смена 6 часов. Отработал это время, потом программа тебя блокирует. В день от 6–7 тысяч рублей зарабатывают. Но из них 1700 рублей только за аренду автомобиля, газ, бензин, мойка – получается где-то 2500 рублей отдают. Это те, кто арендуют автомобили и возят по тарифу «эконом класс». Есть те, кто работают пятьдесят на пятьдесят с таксопарком. Кто работает со своей машиной, как я, они самозанятые. Мы платим 4% налогов, а ещё есть комиссия Яндекса – 18,6%. Есть и организации с другими условиями, - рассказал водитель такси Артур.

Интересные случаи.

Следующая автоледи Валентина Кархалёва поделилась историями, которые вряд ли кого-то оставят равнодушными. Они и о божьем промысле, и о знакомствах в такси.

- В такси я уже полтора года. Работаю я обычно со среды по воскресенье. В день бывает от 15 до 20 заказов. Работать в такси достаточно затратно: я езжу на своей машине и берегу её. Вот буквально позавчера у меня порвался ремень ГРМ. За ремонт вместе с запчастями я отдала 28000 рублей. Нет такого, что ты только забираешь деньги, 10% ты точно вкладываешь. Первые месяцев восемь я ездила на бензине и отдавала 1000 рублей. Сейчас езжу на газе и отдаю рублей 500, выходит намного дешевле. В машину нужно вкладываться, она тебе приносит деньги.

Работа в такси — это стресс. Потому что не только за себя овтечаешь, отсюда машина выехала, там притормозила, за светофором следишь, так ещё и везёшь человека, иногда и нескольких людей. Ещё нужно за «вайбом» в поездке следить. Хочется, чтобы вот это короткое время, которое человек провел с тобой, было либо нейтрально, либо приятно. Вот эти десять или тридцать минут. Чтобы человеку было весело, приятно, или на душе стало полегче. Мне это важно.

Была такая история, как клиент оставил в залог телефон. Сказал, что вернется и рассчитается со мной. В итоге мне пришлось самой звонить тому, кто такси заказывал. Ездила возвращать телефон, мне оплатили пятьсот рублей за поездку и компенсировали расход за дорогу до них. Интуитивно, кстати, чувствовала, когда он сел в машину, что с ним будут проблемы.

Был случай, как парень хотел познакомиться со мной и разыграл сцену, что «уронил» свой телефон под сидение у меня в машине и никак не может его найти. Мне нужно было ехать уже на другой заказ, а он специально уговаривал: «Позвоните, позвоните», чтобы мой номер узнать. В итоге подошел его друг, и я попросила его позвонить.

Самая моя дешевая поездка стоила 69 рублей. Со мной ехало четыре человека с улицы Федерации и до «Клюквы». С самой дорогой поездкой у меня связаны особые воспоминания. Поездка стоила 800 рублей, а мне заплатили 5000 рублей с чаевыми. Там была семья родом из Ульяновска, они ехали в гости к своим родителям. Им очень понравился разговор, муж молчал, а мы с женой общались. В конце поездки он дал мне деньги, я начала отказываться, а супруга настояла, чтобы я взяла. Я верю в божий промысел. И я на эти деньги в храме на Гоголя купила себе серебренное колечко на память. Смотрю на него и вспоминаю каждый день, как с божьим промыслом мне пришли эти деньги.

Я в такси отдыхаю и даже клиентов по дизайну интерьера нахожу. Это моя вторая профессия. Вот буквально недавно с одной клиенткой так и познакомились. Я очень люблю работать в такси, и всегда выезжаю работать только здоровой и в хорошем настроении. Хочу передать привет моим клиентам от девушки на белой Приоре.

Конфликты.

Не всегда в работе таксистов всё гладко. Бывают конфликты и недопонимания с пассажирами. Главное – вовремя их урегулировать.

- Машину я газом заправляю, в среднем, 1600 рублей получаю. Бывало да, что не отдавали деньги, просто садились в машину, говорили: сейчас вынесу деньги, и пропадали. Обманывали на 200–300 рублей. Каждый день хоть один заказ, но отменяют. Поездки были с дорогой и в 100 километров, и в 2 километра.

Бывают и скандалы. Спросили как-то, что можно ли покурить в машине, я сказал, что нет. Девушка начала сигареты доставать, аргументы говорить, что платит за это. А я ей сказал, что она за поездку платит, а не за курение. Остановился, сказал, чтобы выходила из машины. Она вышла из машины и пнула по фаре. В итоге мы с ней поговорили, я уехал.

Самая дешёвая поездка стоила 59 рублей. За 14000 рублей я вез контрактника в Вятские поляны, - поделился своим рассказом водитель с десятилетним стажем Сергей.

О моральных трудностях.

Без грустного опыта в работе таксистом никак. Тёзка прошлого героя из другого региона рассказал о грустном опыте в своей работе.

-Было такое, что вез людей на гемодиализ. Оказывается, компания заказывает для таких людей. С разных адресов и в одну больницу. Едут пассажиры такие бодрые, веселые, общаются. А обратно их забираешь, идут по стенке, потерянные, ничего не понимают, лишь бы быстрее домой доехать. Страшно смотреть. К сожалению, несколько раз такие заказы попадались. Тяжело это видеть.




Нет комментариев
Обсудить