Роскачество: куда обращаться за компенсацией при падении около дома
И при каких условиях можно рассчитывать на такую выплату
С воскресенья ульяновцы столкнулись с сильным гололедом на улицах. Из-за перепадов температур подтаявший снег покрылся ледяной коркой.
Заместитель директора Департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков в беседе с RT рассказал, кто и как часто должен по закону убирать снег и наледь на придомовой территории. Еще эксперт пояснил, можно ли получить компенсацию в случае падения.
«В первую очередь стоит отметить, что снег во дворе жилого дома должен убираться в те места, где не ходят люди. При непрекращающемся снегопаде чистить тротуары в зависимости от интенсивности пешеходного потока должны каждые 1-3 часа, а если снегопад отсутствует — каждые сутки-трое. Также в обязанности управляющей организации (чаще всего это управляющая компания или ТСЖ) входит очистка придомовой территории от наледи и льда, а также посыпание противогололёдными материалами», — рассказал Игорь Поздняков.
Если придомовую территорию не убирают, нужно жаловаться в соответствующую управляющую организацию. Эксперт напомнил, что претензию лучше оформлять в письменном виде и двух экземплярах — один останется у вас, на нём ответственное лицо проставит дату и подпись.
Ещё одно направление уборки зимой — очистка крыш зданий от снега и сосулек, напомнил Поздняков. Этим должны заниматься управляющие организации или собственники зданий, которым нужно жаловаться, если уборка не производится. Заявку или жалобу можно оставить на городском портале, если такой есть. Если нет никакой реакции, стоит обратиться в управу района, префектуру, районную администрацию, подчеркнул эксперт.
Если житель многоквартирного дома поскользнулся возле подъезда, то претензию нужно направлять в управляющую или иную обслуживающую организацию, посоветовал Поздняков.
«Если же территория выходит за пределы придомовой, то чаще всего ответственность за неё несут или расположенные вблизи организации, в собственности которых находятся здания, рядом с которыми случился инцидент, или местная администрация. В любом случае при получении травмы изначально необходимо зафиксировать место и время произошедшего. Так, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь — выписка из карты вызова впоследствии может помочь подтвердить факт получения травмы и место её получения. Однако бригада скорой помощи может не забрать пострадавшего в больницу — тогда стоит самостоятельно обратиться в травмпункт, взять справку, в которой зафиксированы полученные травмы», — рассказал он.
Нужно обязательно запечатлеть на фото или видео место происшествия, лучше с отображением даты и времени, а также найти возможных свидетелей и взять у них контактные данные. При осуществлении дальнейшего лечения требуется получить и сохранить все справки с указанием срока лечения, больничный лист с отметками о периоде нетрудоспособности, чеки об оплате проезда к месту лечения и обратно, квитанции на оплату выписанных врачом лекарств и другие документы.
После получения всех необходимых документов следует обратиться с претензией к тому, кто отвечает за участок, где произошло падение и была получена травма.
«Если урегулировать ситуацию таким способом не получается, необходимо обратиться в суд. При этом потерпевший может требовать не только возмещения расходов на лечение, но и компенсацию морального вреда, а также упущенных из-за долгосрочного лечения доходов. В отдельных случаях могут применяться положения законодательства о защите прав потребителей, поэтому с виновной стороны в пользу потерпевшего также может быть взыскан штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы», — заключил эксперт.
Ранее мы писали, куда обращаться, если возле домов не чистят снег.