Роскачество: температура в квартире в отопительный сезон должна быть не ниже нормы
И что делать, если в вашей квартире холодно
Заместитель директора Департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков в беседе с RT рассказал, какая температура должна быть в квартире в холодное время года, а также напомнил, что делать, если установленные в этом отношении нормы не соблюдаются.
Температура воздуха в квартире в отопительный сезон должна быть не ниже +18°С (в угловых комнатах — не ниже +20°С), а предоставление коммунальных услуг должно осуществляться бесперебойно либо с перерывами.
По словам Позднякова, перебои в отоплении могут быть незначительные: не более 24 ч (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 ч единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры (18-20 °С); не более 8 ч единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12°С; не более 4 ч единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10°С.
В течение этого времени проблемы должны быть устранены.
Если батареи холодные, гражданину следует обратиться в аварийную службу, управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуги, напомнил Поздняков.
«Специалист проведёт осмотр системы отопления и определит, в чём проблема. Также он составит акт в двух экземплярах, один из которых останется у владельца квартиры. Этот акт потребуется для обращения за перерасчётом платы за отопление или защиты своих интересов в суде, если до него дойдёт», — уточнил эксперт.
Для составления акта, обладающего юридической силой, нужно предупредить УК или поставщика услуги о намерении сделать замеры, созвать комиссию для подтверждения показания замеров, не влиять на температуру искусственно.
«Измерение температуры воздуха в жилых помещениях проводят в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96)», — объяснил Поздняков.
Если специалист не приехал на ваш вызов, нужно повторно обратиться к диспетчеру и сообщить о неявке. Жалоба должна быть зафиксирована в диспетчерской службе. Поздняков напомнил, что если после осмотра специалиста проблема зафиксирована, но не решена, нужно составить претензию в адрес руководства УК или поставщика (коллективную — если отопления нет у всего дома). Также можно пожаловаться в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции.
Финальный шаг — обращение в суд. К иску требуется приложить все доступные вам документы: акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях (обращениях через интернет), жалобы и претензии, которые вы рассылали, резюмировал он.