Стройка во время чумы: сдюжит ли ульяновская власть с проблемами при реконструкции моста на Минаева
У местного населения с каждым днём растёт недовольство и возникает всё больше вопросов к градоначальнику Дмитрию Вавилину
В прошлом году стало известно о планах реконструкции аварийного моста на улице Минаева: необходимо разобрать и заново возвести центральную часть моста 1955 года постройки, капитально отремонтировать остальную, обустроить транспортную развязку для микрорайона «Университет» на улице Хлебозаводской. Уже в 2021 году говорили о возможных проблемах, хотя их можно было бы минимизировать при грамотном планировании работ.
Что обещали
Напомним, что ульяновцев успокаивали, мол, построим новый мост через Свиягу, на который перейдёт часть нагрузки с минаевского, при этом переправа на улице Минаева будет открыта как для автомобилей, так и для трамваев.
Однако со временем вскрываются, как гнойники, проблемы организации глобальной стройки, которая находится в самом центре транспортной нагрузки.
Напомним, что с 4 апреля из-за перекрытия одной полосы в сторону Засвияжского района в часы пик стала образовываться внушительная автомобильная пробка. Возмущению жителей нет предела.
- Студенты и местные жители попали в неблагоприятную ситуацию и надолго, в этом виновата «верхушка, так как разрешила начать работы с ремонта моста, а не с проработки инфраструктуры. Любое строительство и ремонт подобных объектов начинают с того, чтобы как можно меньше повлиять на движение транспорта и пешеходов. Думаю, деньги на эти цели выделены, - считает автомобилист Дмитрий, который не раз за день пересекает мост по рабочим моментам.
Недавно пресс-служба администрации опубликовала новость, в которой говорится, что специалисты провели ультразвуковую диагностику моста. Процедура подтвердила, что сооружение находится в предаварийном состоянии. Именно поэтому нельзя было тянуть, говорят эксперты. Тем не менее подходить к организации дорожного движения стоило бы тщательнее, тем более о реконструкции было известно давно. Уточним, что сейчас завершаются подготовительные работы, какой же хаос начнётся, когда развернётся полномасштабный ремонт? Представляем с содроганием.
Что известно сейчас
Ещё несколько деталей. Неделю назад сообщалось, что 1 мая по левой стороне моста в реверсивном режиме пойдут трамваи, а в две полосы – автотранспорт. Правая сторона (со стороны УлГУ) будет использоваться для работы строительной техники. Но 12 апреля на штабе по развитию города директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев бегло и сглаживая «острые углы» сообщил, что «специалисты заканчивают обследование моста на предмет возможности движения по нему как частного, так и общественного транспорта во время ремонта. Схема движения общественного транспорта будет организована, исходя из тех решений, которые будут приняты об ограничениях». При этом сказал, что по мосту ходит 14 автобусных и 4 трамвайных маршрута. Прибавим тех автомобилистов, которые работают и живут в разных районах, которые связывает этот мост, — представьте, если эксперты скажут, что мост нужно полностью закрыть для автотранспорта? Готов ли был градоначальник и его команда к подобному повороту событий?
Дмитрий Вавилин на том же утреннем заседании отметил, что закрыть движение для пассажирского транспорта - вариант критичный и самый крайний.
- Если организация, которая сейчас обследует мост, подтвердит или сделает нам предписание о том, что пассажирскому транспорту опасно передвигаться по автодорожной части моста, значит, мы готовимся к альтернативным вариантам, чтобы жителей не оставить один на один с перевозчиками, - сказал он.
Только вот общественность до сих пор не знает об этих альтернативных путях. Многие предполагали, что могут задействовать мост на Аблукова, но нет: он останется пешеходным.
А работы по строительству нового моста через Свиягу в створе улиц Шевченко и Смычки начались, судя по паспорту объекта, 19 ноября 2021 года, а завершатся только в ноябре 2023 года...
Любопытно, что на вопрос корреспондента mosaica.ru, как будет организовано движение транспорта на время ремонта моста через Свиягу, в пресс-службе городской администрации ответить не смогли — сами ждут информацию. Известно, что временная схема движения пока находится на согласовании с ГИБДД.
Кроме того, ещё недавно амбициозно сообщалось, что работы будут проводиться в течение 2022-2023 годов, то есть сроки сократились на год. Однако в последнее время в СМИ стала появляться информация, что подрядчик будет ремонтировать мост и возводить новую транспортную развязку рядом с мостовым переходом до заявленного ранее 2024 года. Так сколько же ульяновцам придётся страдать: 2 или 3 года? Конкретики нет.
Такая абсурдная обстановка, складывающаяся вокруг одной из важнейших транспортных «артерий» города, не осталась без внимания губернатора Алексея Русских. Последнее аппаратное совещание он начал именно с озвучивания претензий к Вавилину.
Глава региона поручил нарастить темпы и интенсивность работ, а также максимально грамотно подойти к вопросу организации движения по мосту во время ремонта.
- Вижу неудовлетворительное информирование горожан и отсутствие работ на стройплощадке в утренние и вечерние часы. Работа никуда не годится. До конца недели прошу доложить мне обо всех принятых мерах, - поручил он градоначальнику.
Корреспондент mosaica.ru побывал на мосту в воскресенье и во вторник. В воскресенье на переправе трудились 4 человека, КамАЗ и экскаватор. Во вторник на территории свияжского пляжа, где расположился строительный городок, были видны порядка 20 человек, техника работала (начались работы по строительству развязки), но на самой переправе, где ведётся монтаж шпал и рельсов, не было ни души.
Идти по пешеходной части страшновато: дыры, плит нет, спуск к ТРК «Аквамолл» и пляжу в плохом состоянии.
А подрядчик кто?
Стройкой занимается ООО «Самаратрансстрой». Компания зарегистрирована в Самаре в 2011 году. Руководитель — Сергей Сурков. Учредитель — Олег Дорошенко, ему также принадлежит фирма ООО «Ульяновсктрансстрой» (строительство дорог). «Самаратрансстрой» часто берется за крупные госзаказы по строительству и ремонту межрегиональных трасс. Фирма возводила второй пусковой комплекс Президентского моста в Ульяновске за 2 млрд рублей. Также одними из крупнейших проектов была реконструкция Московского шоссе в Самаре за 6,6 млрд рублей, «Фрунзенского» моста через реку Самара за 5,4 млрд. В 2021 году сумма выигранных СТС 22 госконтрактов превысила 9,9 млрд руб. Годом ранее компания получила 15 контрактов на общую сумму более 4,5 млрд руб. Выручка «Самаратрансстроя» в 2020 году превысила 5,5 млрд руб.
В ноябре 2019 года ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой» оказались в центре уголовного дела из-за картельного сговора на торгах по строительству и ремонту автомобильных дорог в Самарской и Ульяновской областях. Соответствующее разбирательство ФАС России инициировало весной 2018 года. Возбудили уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ. Однако в мае 2020 года Верховный суд отменил решение ФАС против ООО «Самаратрансстрой» за недоказанный сговор.
Также известно, что сейчас Министерство транспорта Самарской области обратилось в арбитражный суд с иском к фирме. Чиновники пытаются добиться от компании гарантированного обслуживания отремонтированных ею дорог.
В общем, перспективы для горожан на ближайшие годы не радужные, а за подрядчиком надо ещё и пристально наблюдать. Редакция mosaica.ru будет следить за развитием событий.