В Ульяновске стали реже увольнять за публикации в социальных сетях
Исследование было проведено сервисом по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob
Стало известно о том, что работодатели в Ульяновске теперь не так пристально следят за активностью в социальных сетях действующих и потенциальных сотрудников, чем год назад.
За последний год количество работодателей в Ульяновске, которые увольняют своих сотрудников за посты в социальных сетях уменьшилось до 10%. Еще 23% следят за интернет-активностью сотрудников (в прошлом году — 29%). Большая часть работодателей игнорируют социальные сети наемных работников — 55% сегодня против 53% в 2020 году.
Активность в интернете работодателей стала реже интересовать. Так, на данный момент в каждой пятой компании региона работодатель отказывал соискателям в трудоустройстве из-за постов в социальны сетях (19%), год назад таких было 25%. В 17% компаний не происходило таких ситуаций. Соискателей, которые не интересуются интернет-активностью за год стало больше: 58%, в прошлом году — 41%.
Большой интерес к социальным сетям работающих сотрудников в прошлом году в основном был спровоцирован всероссийским вводом формата удаленной работы.
В настоящее время механизм отлажен, и в условиях нехватки кадров работодатели, видимо, предпочитают не разбрасываться как действующими сотрудниками, так и подходящими кандидатами.
39% жителей Ульяновска учитывают тот факт, что их интернет-активность может отслеживать работодатель. Каждый девятый ответивший ведет социальные сети без мыслей о том, что может подумать работодатель (9%). Для 8% жителей города ситуация с просмотром их социальных сетей работодателем кажется маловероятной, 12% об этом никогда не задумывались.
Женщины в Ульяновске чаще мужчин учитывают возможный интерес к их соцсетям со стороны работодателей: 42% против 30%. Респонденты до 24 лет чаще остальных ведут социальные сети, невзирая на возможный просмотр их страниц работодателем (16%). Трудоустроенные респонденты чаще безработных ведут социальные сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 40% против 36%.