Ульяновский врач со «скорой»: если больной требует надеть бахилы – экстренная помощь ему не нужна
Почему врачи, работающие на экипажах скорой помощи, отказываются разуваться и надевать бахилы в квартирах больных.
6 декабря в Ульяновске в социальных сетях разгорелся жаркий спор. Одна из жительниц областного центра была предельно возмущена тем, что приехавшие на вызов к ее больному ребенку врачи отказались надеть бахилы.
Пост собрал порядка 200 комментариев. Ульяновцы разделились на два лагеря, одни встали на сторону медиков, а другие поддержали женщину, настаивающую на сохранении чистоты в ее квартире. Специалисты регионального Минздрава ситуацию не прояснили. В ведомстве сообщили, что законодательство данный аспект посещения врачами «скорой» квартир пациентов не регламентирует.
- На сегодняшний день нет ни одного нормативно-правового акта, обязывающего работников скорой помощи надевать бахилы при посещении пациента на дому, - пояснили в ведомстве.
Вчера в редакцию mosaica.ru пришло письмо от врача скорой помощи. Мужчина, который просил не указывать его имя, объяснил позицию медиков, а также сообщил, почему они категорически против того, чтобы разуваться или надевать бахилы.
«Официального запрета на использование бахил нет. Но существует негласное правило - придя в квартиру к больному, врач не разувается и не надевает на ноги целлофановые пакеты. Делается это по ряду причин.
Применение бахил противоречит технике безопасности, целлофановые «калоши» скользят по многим поверхностям, и если врач, например, будет работать с дефибриллятором, велика вероятность поскользнуться и упасть.
Есть и еще один момент. В квартиру к пациенту мы приходим с чистыми руками (без грязи), поэтому перед осмотром достаточно обработать ладони гелем-антисептиком. Если же надевать бахилы, то на руки попадает грязь с обуви и их надо мыть. Это трата времени. Следующему пациенту придется дольше ждать помощи. А в нашей работе порой и 5 минут решают многое».
Разуваться в квартирах больных также не принято. На «скорой» работает много женщин, и при этом нередки случаи, когда пациенты нападают на врачей. Медики остаются обутыми, чтобы в случае ЧП элементарно суметь убежать из квартиры.
«Мы периодически сталкиваемся с пациентами, которые устраивают скандалы, требуя, чтобы мы разулись или надели эти пресловутые бахилы… Но знаете, в такой ситуации врачи, как правило, «выдыхают», так как такое поведение родственников больного говорит о том, что тяжелобольных людей в квартире нет. Любой врач со «скорой» подтвердит, что зачастую, если близкие пациента требуют в обязательном порядке надеть бахилы, то экстренная медицинская помощь в этом доме никому не нужна. Мы называем такие обращения «вызов на животы», это случаи, когда пациент не нуждается в срочной медицинской помощи и вполне мог бы с утра спокойно дойти до районной поликлиники, но решил вызвать «скорую». Если человеку реально плохо, то его близкие не думают о чистоте полов».
Также врач со «скорой» в своем письме рассказал, что бахилы не единственный камень преткновения у медиков и пациентов. Часто конфликты происходят из-за того, что врачи просят больных предъявить документы. Претензии в таком случае предъявляются стандартные «Вы тут бумажки заполнять приехали или людей лечить?», «Вам что важнее - паспорт переписать или человеку помочь!» и так далее.
«Больным необходимо понять, что «скорая» оказывает помощь в рамках медицинского страхования и нам необходимо зафиксировать данные больного и оформить документы. Естественно мы не тратим время на бумаги, когда человеку необходима экстренная помощь. Никто не будет требовать паспорт и полис с больного с ножевым ранением, который истекает кровью».
В конце своего письма врач дал потенциальным пациентам «скорой» несколько советов:
«Не тратьте время на пустые споры насчет второй обуви или бахил. Многие наши пациенты решают проблему очень просто. Можно отогнуть угол ковра или постелить на пол два-три целлофановых пакета, по которым пройдут врачи. Поверьте, ни у кого из нас нет цели испортить ваши ковры, и мы всегда стараемся быть максимально аккуратны.
Вызывая «скорую», не злитесь и не грубите, когда диспетчер расспрашивает вас. Ему необходимо знать данные больного, его возраст и анамнез для того, чтобы понять, какую бригаду к нему направить.
Если ваш дом расположен так, что его сложно найти, то назовите ориентиры.
В советское время была чудесная традиция. Врачей «скорой» встречали, например, у подъезда и сразу вели к больному. Сейчас люди так практически не делают, а зря. Мы, конечно, и сами найдем вашу квартиру, но порой приходится колесить вокруг дома по 10-15 минут. А в это время ваш родственник ждет помощи. Не ленитесь, постарайтесь нам быстрее помочь вам! Посматривайте в окно, увидели, что автомобиль въезжает во двор, спуститесь.
К приезду врачей желательно подготовить документы (паспорт и медицинский полис).
Эти простые меры позволят нам сэкономить массу времени и в итоге успеть помочь за смену большему числу людей. И каждый раз, когда вы ступаете в пустые пререкания с врачом «скорой», помните о том, что в это время кто-то ждет помощи, и вполне возможно, что жизнь того пациента напрямую зависит от того, насколько быстро к нему приедут врачи. И поверьте, жизнь этого человека (пусть вы и не знакомы) куда важнее и ценнее, чем чистота ваших ковров».