Успех за счет заботы о других. Ульяновская мама выиграла конкурс предпринимателей
Победительница федерального образовательного проекта «Мама-предприниматель» в Ульяновске Елена Казакова начинала карьеру в медиахолдинге «Мозаика».
- Поднимите руки, у кого дома большая кровать! – так неожиданно начала презентацию своего проекта Елена Казакова. – А кто испытывает проблемы с приобретением нестандартного белья?
Слушая выступление создательницы мастерской по пошиву постельного белья нестандартных размеров, члены жюри (среди них - и журналист mosaica.ru) с интересом разглядывают продукцию бренда «Целюлю» - красочные простыни и пододеяльники, подушку и одеяло бон-бон.
Всего экспертная комиссия выслушала выступления 25 финалисток образовательного проекта «Мама предприниматель», который проходит в Ульяновской области в шестой раз.
Проекты – самые разные, но в основном из типично «женских» сфер – мода, красота, здоровье, товары и услуги для детей.
Так, Павлина Ватутина разводит тропических бабочек – для детских праздников, свадеб и юбилеев.
Как это часто случается, женский бизнес вырастает из хобби. Например, Наталия Слинько печет вкусный хлеб на закваске, Анна Свешникова делает украшения из кожи, а Наталья Калякина - изделия в технике скрабукинг.
Но, посовещавшись, жюри присудило победу и грант в 100 тысяч рублей Елене Казаковой.
Счастливая победительница дала интервью нашему корреспонденту.
- Елена, прими искренние поздравления, ты победила в нелегкой борьбе – многие проекты были достойны победы. Расскажи, как решила создать мастерскую?
- Однажды купила себе ортопедическую подушку, стала искать на нее наволочку. Не нашла, - пришлось сшить самой, а заодно и весь комплект постельного белья. И уже тогда задалась вопросом: а как поступают люди, которые не умеют шить? Берут стандартные наволочки 50х70, вставляют подушку 40х60, и наволочка торчит со всех сторон? Подумала и забыла. А когда стала мамой, стала задумываться, чем бы заниматься, чтобы и зарабатывать, и самой управлять своим временем?
Несколько месяцев перебирала в голове, что я умею делать и что из этих навыков можно монетизировать? Вот тут и вспомнила про наволочки на ортопедические подушки и про свои навыки шитья.
- Ты начинала свою карьеру в медиахолдинге «Мозаика», потом занимала топовые позиции в ульяновских компаниях, а несколько лет назад окончила «Президентскую программу подготовки управленческих кадров». Что тебе дало бизнес-образование?
- Я получила знания, которые не дает фундаментальное высшее образование. Эти знания помогли мне реализовать идею создания мастерской по пошиву постельного белья нестандартных размеров.
- Чего ты ждала от участия в федеральном образовательном проекте «Мама предприниматель»?
- Когда обдумываешь бизнес-идею, то «варишься в собственном соку», не всегда можешь объективно оценить свои задумки. Нужно мнение со стороны. А тут нас оценивали не просто эксперты, а люди, ведущие бизнес сейчас, в нынешних условиях, знающие «обстановку» на рынке изнутри. Так что я шла на проект в первую очередь обсудить свою идею. Победа – это, конечно, важно, это большое подспорье на начальном этапе, но все-таки вторично.
- Что дальше?
- Дальше буду реализовывать свою идею! Для меня победа в проекте «Мама предприниматель» - возможность заниматься тем, что нравится, при этом зарабатывать и остаться мамой. Сейчас планирую большую часть сил, времени и денег направить на рекламу мастерской, на развитие каналов продаж, есть идеи по коллаборациям с дизайнерами, с магазинами мебели... В общем, надо идти и делать!
- Не все члены экспертной комиссии знали такое слово «целюлю»…
- Это самый частый вопрос после победы в конкурсе (смеется). На самом деле, «целюлю» - это производное от слова «целую». «Целую» мы говорим тем, кого любим, о ком заботимся. Целюлю - это про заботу о моих клиентах, об их комфорте, это про экономию времени на поиск нужного белья. Целюлю - это про сладкий сон. Целюлю - это про качество жизни!