Медиахолдинг «Мозаика» прекращает выпуск газеты «Комсомольская правда. Ульяновск»
«Мозаика» решила сосредоточиться на развитии онлайн-активов и новых перспективных проектов.
На этой неделе учредитель медиахолдинга «Мозаика» Расих Гатауллин объявил о расторжении договора франшизы с Издательским домом «Комсомольская правда». Выпуск газеты будет прекращен в конце первого полугодия 2018 года. Причина отказа от проекта – снижение интереса читательской аудитории к ежедневным печатным изданиям и повышенный спрос рекламодателей на услуги интернет-маркетинга, которые оказывает рекламное агентство полного цикла «Мозаика».
Поэтому было принято решение о проведении в медиахолдинге реорганизации, которая позволит сделать акцент на развитии более перспективных проектов.
Расих Гатауллин
учредитель медиахолдинга «Мозаика»
- Мы приняли для себя крайне сложное, но уже давно назревшее решение - расторгнуть договор франшизы с Издательским домом «Комсомольская правда». С сентября 1995 года медиахолдинг «Мозаика» был представителем газеты «КП» в Ульяновске. Мы выпускали сначала региональную программу в составе одного из выпусков ежедневной газеты, далее начали делать полноценные региональные новости, собирать региональную рекламу на страницах «Комсомолки». С 2001 года медиахолдинг «Мозаика» стал полноправным издателем ежедневной газеты «Комсомольская правда. Ульяновск» уже как обладатель франшизы, неся все расходы и получая доходы, как от рекламы, так и от продажи тиражей.
Однако сейчас доход от выпуска «Комсомолки» существенно снизился. Как объясняет Расих Гатауллин, с такими же проблемами сталкиваются и издатели из других регионов. Тиражи ежедневных газет падают по всей стране.
Расих Гатауллин
учредитель медиахолдинга «Мозаика»
- Как вы все прекрасно знаете, в России на протяжении последних нескольких лет наблюдается тенденция снижения тиражей печатных изданий. Прежде всего ежедневных газет, так как многие читатели, особенно представители молодого поколения, сейчас получают основную информацию через онлайн-ресурсы: интернет-сайты, социальные сети. Свою роль сыграли и муниципальные власти, которые организовали кампанию по сносу газетных киосков и ввели запрет на торговлю прессой в местах массового скопления людей. В результате газета, являющаяся товаром «случайной покупки», исчезла с глаз покупателей и перестала встречаться им по пути на работу или с работы… И хотя в ряде цивилизованных стран сейчас вновь наблюдается подъем тиражей печатных газет и журналов, у нас в России иная ситуация.
Отчасти и мы сами внесли определенную лепту в снижение тиражей платных печатных изданий. За последнее время мы существенно повысили качество и количество интересного контента в газете «Мозаика», которая бесплатно распространяется почти в каждый почтовый ящик Ульяновска и Димитровграда. Мы изменили дизайн газеты, сделали ее более привлекательной и интересной, повысили качество редакционных проектов. В результате все больше людей привыкло получать оперативную информацию о событиях, происходящих в мире, России, Ульяновске и даже в конкретном районе, через бесплатную газету «Мозаика». Соответственно, читатели стали меньше покупать продаваемую прессу, а рекламодатели активнее использовать рекламный канал с максимальным для региона тиражом 228 500 экземпляров – газету «Мозаика».
В результате я как издатель пришел к выводу, что в современных условиях выпускать ежедневную газету стало экономически невыгодно, и мы приняли решение отказаться от выпуска «Комсомольской правды. Ульяновск» и сосредоточить наши усилия на более перспективных и успешных проектах медиахолдинга «Мозаика». В частности, сейчас мы активно развиваем интернет-маркетинг, MSC Creative Digital Agency (разработка сайтов, продвижение в социальных сетях )... Современный рынок диктует новые тенденции, и мы предлагаем своим читателям качественную востребованную прессу, а рекламодателям - комплексные офлайн- и онлайн-решения по продвижению их бизнесов.
Отдельно Расих Гатауллин подчеркнул, что медиахолдинг «Мозаика» выполнит все свои обязательства перед читателями «Комсомольской правды», оформившими подписку на первое полугодие 2018 года, и перед всеми рекламодателями, у которых заключены договоры с изданиями. Журналисты «Комсомольской правды. Ульяновск» получат достойные предложения о трудоустройстве в другие проекты медиахолдинга «Мозаика», также, возможно, их пригласит на работу новый издатель газеты «Комсомольская правда. Ульяновск».
Медиахолдинг «Мозаика» благодарит московских партнеров - Издательский дом «Комсомольская правда» и лично генерального директора Владимира Сунгоркина за многолетнее сотрудничество и совместное успешное развитие издательских проектов. За 22 года медиахолдингом «Мозаика» было выпущено 3234 номера ежедневной «Комсомолки» и 1144 номера «толстушки». Всего более 53 тысяч газетных полос.