Страничка автоблогера. Нужны ли беспилотники в России?
За границей исследования и испытания на тему беспилотных автомобилей ведутся давно. Приживутся ли эти транспортные средства в России?
За рубежом ездить проще: дороги ровные, разметка присутствует, автохамов меньше. Для технологии беспилотного управления автомобилем это приобретает свою плоскость, ведь если есть ровная дорога (имеется ввиду качество дорожного покрытия), то можно меньше заморачиваться с алгоритмами объезда ям и ухабов; если присутствует дорожная разметка, то софту беспилотника проще ориентироваться на дороге; если меньше неадекватных водителей и пешеходов, то опять-таки упрощается система реагирования на внезапно появляющиеся препятствия.
В этом отношении я восхищаюсь тем, что и в России ведутся разработки беспилотников. Российские разработчики, которые ежедневно ездят по нашим дорогам и контактируют с “неадекватами”, априори закладывают в свое изобретение “защиту от дураков”. Понятно, что зарубежные беспилотники тоже многое умеют, но мне почему-то кажется, что российские разработки будут востребованы по всему миру, особенно там, где есть такие же беды: дураки и дороги. И, как говорится, если одну беду можно решить при помощи асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - ума не приложу!
Итак, на днях Яндекс анонсировал своего беспилотника. Это уже реально самостоятельный автомобиль. Правда, на дороги его не пускают, и все испытания проводятся на закрытой площадке. С возможностями яндексного беспилотника можно ознакомиться на видео…
Ну а я поразмышляю.
Психология будет нас долго удерживать от таких явлений. Многие люди настолько не доверяют машинам, что панически боятся их. И при этом с пеной у рта доказывают, что вручную лучше, и автоматика никогда не сравняется с человеком.
Помнится мне, как моя статья про коробки передач вызвала бурю комментариев. Доходило даже до того, что любители “механики” высказывались, что “автоматика не сможет переключиться с 5-й на 2-ю передачу”. И вот в этом весь прикол: чтобы доказать свое превосходство, некоторые люди приводят такие “нереальности”! Ну назовите мне дорожную ситуацию, когда вам мгновенно потребуется спрыгнуть на три передачи вниз? Если 5-я - это примерно 100 км/час, то 2-я - это порядка 20-30 км/час. Попробуйте на “механике” на “сотне” жёстко воткнуть вторую передачу - посмотрим, что получится. Вот и выходит, что когда противники прогресса начинают сопротивляться инновациям, то споры могут доходить до абсурда.
Хотя, я не сомневаюсь, что у такого любителя “механики” дома есть стиральная машина и электрочайник. Ребята, может вы тогда выкинете эту технику, руками то ведь лучше? И постираете свои джинсы качественнее, да и чайник сами выключите, когда закипит. Или вот еще пример - лифт. По сути это тот же беспилотник: задал маршрут “на 9 этаж” и поехал. Или вы пешком шлепаете на свой 9 этаж?
В общем, эра беспилотных автомобилей неминуемо придет. Как бы вы ни сопротивлялись.
Лично мне нравится этот прогресс. Согласитесь, сел в машину, задал маршрут, взял книгу и читаешь. Или даже спишь, пока машина сама толкается в утренних пробках.
А еще можно отказаться от второй машины в семье. Лично у меня работа от дома в нескольких километрах и мне машина нужна лишь утром и вечером. А жене с детьми машина нужна днем. Я приеду на работу и отправлю машину самостоятельно домой, она доедет и припаркуется возле подъезда, после чего жена сможет мотаться по своим делам.
К слову о парковках. Неужели у нас настолько плохие автошколы, что каждый второй водитель не умеет нормально парковаться? Либо по диагонали поставит машину, либо по центру займет два парковочных места. Автопилот в этом отношении гораздо лучше большинства водителей. Помнится, как один автопроизводитель демонстрировал, как его “ассистент парковки” умещал машину в парковочный карман при интервалах по 50 см спереди и сзади! В итоге, в наших дворах сможет парковаться больше машин на том же самом месте.
А еще есть то, с чем тяжело поспорить. Каким бы вы ни были опытным водителем, но весь ваш опыт - это ваш личный опыт. Ну, может немного советов от знакомых. У беспилотников всё гораздо лучше. По своей сути, все машины будут запоминать абсолютно все дорожные происшествия, которые будут сливаться в единую базу данных. И при очередном обновлении программного обеспечения, ваша машина получит опыт миллионов других машин. А обновление ведь может происходить хоть ежедневно. Вот и получается, что беспилотники в любом случае будут умнее самого опытного водителя.
Фото vk.com, видео youtube.com