Ульяновцы побывали на Международном ресторанном шоу «Гастрит»
На три дня Горки Город в Сочи превратился в курорт для рестораторов.
В Сочи состоялось Международное ресторанное шоу с провокационным названием GASTREET (Гастрит). Участник мероприятия – ульяновский ресторатор Ольга Акулина – дала корреспонденту www.mosaica.ru эксклюзивное интервью.
– Ольга, как бы вы охарактеризовали статус «Гастрита»?
– Это самая масштабная на сегодняшний день образовательная площадка в ресторанной отрасли, уже третий год базирующаяся на Красной Поляне.
– Сочи – удобная площадка для такого мероприятия? Расскажите немного, как вообще проходит «Гастрит».
– На три дня Горки Город, который находится на высоте 540 м над уровнем моря, становится курортом для рестораторов. Закрытая территория позволяет не смешивать потоки участников и просто туристов Красной Поляны. Площадь территории позволяет комфортно разместить пять площадок для выступлений спикеров, фудмаркет и зоны для презентации продукции поставщиков и производителей ресторанной сферы и, конечно, площадь для размещения центральной сцены – как центра всего мероприятия. Сочи удобен с точки зрения транспортной доступности, особенно для тех, в чьих городах есть прямые рейсы в этот город-курорт.
– Первый раз участвуете в подобном форуме?
– В нашей отрасли не так много мероприятий, которые могут собрать огромную аудиторию рестораторов. Много лет подряд мы посещаем выставку ПИР, на которой, кроме отраслевых семинаров, можно познакомиться с поставщиками и новинками оборудования. Также наша компания участвовала в международных «гастролях» по обмену опытом с рестораторами других стран.
Что касается «Гастрита», то он начинался в 2015 году как сбор активных рестораторов из разных городов России, на первом мероприятии был очень узкий круг, не более 500 участников. А сегодня это масштабное мероприятие с более чем тремя тысячами участников. Каждый едет в Сочи со своими целями и здесь, на мероприятии их реализует. Многие приезжают для того, чтобы посетить лекции и выступления именитых московских рестораторов, многим интересны узкие темы и направления – например, площадки с выступлениями шеф-поваров, а кто-то просто приезжает провести время в неформальном общении с коллегами из других городов. В этом и прелесть «Гастрита» – ты вне обшей программы, сам её выстраиваешь для себя.
– Чем Вам оказался полезен форум?
– Я всегда еду с чёткими задачами, которые хочу решить с помощью мероприятия. Не люблю просто проводить время. Сейчас у меня два приоритетных направления для развития в компании – НR-брендинг и IT в сегменте Horeca. Именно на эту тематику я и делала упор при выборе семинаров. Очень сильное впечатление произвело выступление Александра Раппопорта, достойно уважения его отношение к своим ресторанам, его перфекционизм в каждой детали –от освещения в зале до обуви официантов.
– Чему-то конкретному научились? Будете внедрять новые блюда в своих заведениях?
– «Гастрит» – это не про мастер-классы и новые блюда в меню. Это про тренды в отрасли, опыт более сильных и крупных рестораторов, опыт мелких региональных рестораторов. Про ошибки и результаты. Из Сочи вернулись вдохновлённые, с новыми планами и идеями.
– Общаясь с коллегами из других регионов, узнали, как в отрасли дела в кризис?
– Я не верю в кризис в отрасли, считаю, что хорошее заведение всегда будет востребовано.
– Можно ли в Ульяновске организовать нечто подобное «Гастриту»?
– Очень много зависит от организаторов. Команда ребят из «Гастрита» горит своим проектом, у них была мечта создать такую площадку, которая будет интересна всем рестораторам – они это сделали. И дело тут не в том, что они живут и строят свой бизнес в Москве, а в желании и результате. Уверена, команда «Гастрита» сделала бы своё шоу в любом городе. Если в Ульяновске кто-то захочет сделать что-то похожее, то, считаю, тут главное – брать и делать, а не останавливаться лишь на стадии «рассуждения о возможностях».
Фото vk.com, Ольги Акулиной