Продается машина автоблогера!
Пришло время продавать свою машину, и я перепробовал разные варианты.
Итак, решение принято: пора менять машину! Моей «Приоре» уже 3 года, и это хороший повод поменять её. По уже сложившейся традиции, которой пользуются многие автовладельцы, я подал объявления в интернете. Где-то бесплатно, где-то за символическую цену - не более 100 рублей. Результат не заставил себя ждать: начались звонки. Кто-то просто интересовался, кто-то сразу же предлагал встретиться. И вот тут я столкнулся с первым нюансом продажи машины через интернет! Понятное дело, что я не буду приглашать потенциального покупателя к себе домой, чтобы «светить» квартиру и двор, где ночует машина. Поэтому встречи назначались где-то неподалеку, чтобы и ехать недалеко и не совсем рядом с домом. Итак, третий, пятый, восьмой покупатель, а машина всё не продалась. Меня это начало поднапрягать, так как, во-первых, я трачу бензин (пусть даже 1 литр на 1 покупателя), во-вторых - минимум полчаса времени (а иногда и час, ибо не все покупатели оказались пунктуальными). Один вообще не приехал, и когда я после 20 минут ожидания ему перезвонил, то он ответил что-то типа «Извэни, дружища, планы помэнались. Нэ могу падскачить!». В общем, куча потраченного времени и литров 10 бензина.
А потом еще одна беда прилетела: оказывается, моё объявление «опустилось» в поиске и за его «поднятие» нужно было снова доплачивать. В общем, на носу ещё затрат рублей на 500 светило.
Решил попробовать загнать машину на комиссию в специализированный автосалон. Недельку-другую пусть постоит, я в отпуске, и машина мне ежедневно не нужна, а если что, то и на такси можно 1-2 раза прокатиться. Первых звонков в автосалоны хватило, чтобы ужаснуться от цены, которую мне озвучили. Может, при продаже «Лексуса» за 2 «ляма» эти комиссионные десятки тысяч рублей и не пугают, но лично для меня с моей «Приорой» за 250 тысяч это уже существенный процент.
Последний вариант - это авторынок в Заволжье. Почему-то мне всегда казалось, что с развитием интернета авторынок просел. Может, конечно, так и произошло, но машин там всё равно хватает. Но самое главное для меня - там же собираются потенциальные покупатели, и все, как говорится, здесь и сразу. Кто-то из них себе покупает, а кто-то попросту «перекупщик». Но мне как-то пофигу, лишь бы машина продалась. Итак, поехал в субботу, заплатил 100 рублей за въезд на территорию, дали специальный бланк для заполнения (вписываются модель, установленные «допы», цена), который кладётся под лобовое стекло - это чтобы язык не отсох отвечать каждому «что-почём».
Первые покупатели караулят возле въезда: ещё не успел доехать до площадки, как человека 3 одолели меня со своими «что-почем?».
Заранее зная, что рынок - это место, где торгуются, я завысил цену. Поставил ценник 270 тысяч. Так будет проще согласиться, особенно когда вокруг десятки покупателей пытаются сбить цену.
Итог - 3 часа ожидания на авторынке. В первый час ко мне подошло несколько человек: смотрели под капот, нюхали масляный щуп, стучали подкрылки - традиционно для покупателей. И каждый пытался сбить цену. Я отвечал, чтобы подошли через пару часов, ибо если не продам за 270, то буду готов торговаться. Потом наступило затишье. И вот спустя некоторое время опять потянулась вереница покупателей. Наступило самое интересное - непосредственная продажа. С несколькими пришлось прокатиться - благо тут есть небольшая площадка, где можно дать порулись покупателю. Кстати сказать, если найти потенциального покупателя через интернет, то «покататься» придётся по улицам города. Ладно с ним, если инспекторы - можно как-то попробовать урегулировать вопрос. А если ДТП? Вряд ли интернетовский «покупатель» будет вам ремонтировать машину! Кстати, как мне сказали, в этом отношении на авторынке будет проще доказать вину «покупателя» - вся территория под видеонаблюдением, и если какой-то «чукча» сел к вам за руль и умудрился «долбануть» вашу машину, то наличие видеозаписи облегчит поиски истины. Администрация рынка даже пропагандирует, что они помогут и в случае каких-то махинаций – например, если вам сунули фальшивые деньги. Видеокамеры высокой чёткости в большинстве случаев позволят сделать стоп-кадр с лицом мошенника.
В итоге нашёлся один покупатель, который готов был дать самую высокую цену (260 тысяч) при условии, что хочет посмотреть машину на подъёмнике. «Окей, - говорю, - но за диагностику платишь сам». На том и сошлись. Загнали машину на подъёмник, нашли пару проблем, сбросили с цены ещё 5 тысяч - в итоге у меня 255 тысяч рублей!
Тут же на авторынке есть девочка, которая помогает с правильным оформлением договора купли-продажи. Ещё полчаса времени - и мы благополучно разъезжаемся.
Фото автора