Виктор Сидоренко: «Если перевозчик не способен осуществлять услугу, значит, ему не место на рынке»
На вопросы читателей mosaica.ru о работе общественного транспорта в прямом эфире отвечал руководитель «Транспортного альянса».
Напомним, 10 марта на сайте mosaica.ru проходила онлайн-трансляция о проблемах системы общественного транспорта. Директор Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко ответил на вопросы и предложения читателей о работе маршруток и автобусов.
Предлагаем читателям mosaica.ru текстовую версию онлайн-трансляции:
- Если проезд в маршрутном такси будет дальше дорожать, то, например, если он достигнет 25 рублей, вчетвером можно просто заказать машину. Как привлечь внимание к общественному транспорту в таком случае и нужно ли это вообще?
- Это бизнес. Это конкуренция. Если перевозчик или водитель такси не способен осуществлять услугу, значит, ему не место на рынке. Кстати, мы – единственный регион в России, который третий год держит очень низкую цену на маршрутки. Многие города Поволжья уже давно работают за 20, 23 и 25 рублей. В Самаре и Саранске стоимость проезда 23 рубля.
- Так у них и зарплаты выше и уровень жизни.
- Стоимость бензина и транспортный налог везде одинаковый. В России единое налоговое административное пространство. Живём мы по единым ценам, единым налогам, единым ставкам.
- Куда звонить, если водитель курит во время движения или отвлекается на сотовый телефон?
- В каждом салоне каждого маршрутного такси есть контактный номер либо бригадира, либо диспетчера. Необходимо указать, когда это произошло, на каком маршруте, номер автомобиля. Любое замечание будет разобрано. Мы заинтересованы в этом.
- А много жалуются?
- Раньше жаловались много, сейчас меньше. Я не идеализирую водителей, но многие пассажиры тоже иногда ведут себя неподобающе. К тому же руководители выстраивают маршрутчикам жёсткий коридор поведения.
- За 15 лет сложилась какая-нибудь тенденция к изменению поведения людей в общественном транспорте?
- Ульяновск – город не сверхъестественных возможностей, не профицитного бюджета, не высоких заработных плат, но при этом общественный транспорт в городе Ульяновске сложился. Есть хорошо отработанные маршруты, все работают с лицензиями, все проходят технические осмотры и так далее. Водители за 15 лет стали более терпимы, более толерантны, воспитаны. Сейчас вопрос плохого поведения, как водителей, так и пассажиров – скорее исключение, чем правило. Нельзя обобщать, надо конкретно называть машины и перевозчиков, которые нарушают нормы.
- Почему нельзя пустить в Ульяновске рейсовые автобусы, как в Казани?
- Слово «рейсовые» здесь не по делу. Если это большие автобусы, то их можно пустить по широким улицам до определённых остановок. Это нужно и можно сделать.
- Почему нет чётких графиков общественного транспорта?
- Графики есть, и они чётко отрегулированы. Вопрос в другом. Город несовершенен по своей инфраструктуре. Город страдает низкой миграцией. Жители из спальных районов едут, в основном, в Центр, они там и работают, и отдыхают. Все едут в одно место по узким улицам, в городе не построено ни одной дорожной развязки, и он бьётся в этих пробках. Давно уже напрашивается между Засвияжьем и Железнодорожным районом промежуточный мост. Потому что небольшая авария в этих местах влечёт за собой нарушение графиков у 15-20 маршрутов.
- Перед повышением цен на проезд желательно повысить уровень услуг. В салоне должен быть чистый воздух, а многие водители там курят.
- Это грубейшее нарушение. Мы боремся с этим.
- В Самаре есть специальное приложение, которое отслеживает, где в данный момент находится необходимая маршрутка и когда она будет на остановке. В Ульяновске есть что-то подобное?
- Несколько лет назад был принят федеральный закон, в котором говорится, что любой общественный транспорт должен быть оснащён специальной системой навигации. Но никто не систематизирует и не обнародует данные.
- Когда на улице Александра Невского появится общественный транспорт? Остановки есть, а маршруток нет. Есть только 58 маршрут. Но он утром один рейс сделает и всё. Жителей это не устраивает.
- В этом районе нет устойчивого пассажирского потока. Туда ходит дежурная машина.
- Увеличьте количество машин на маршруте 22! В любое время дня невозможно уехать, особенно с Верхней и Нижней террас.
- Каждому маршруту отведено определённое количество машин. Это количество зависит от пассажирского потока, от графика, который установлен. Увеличение машин – это не наши полномочия. Мэрия должна рассмотреть просьбу относительно 22 маршрута и решить, нужно прибавлять машины или же в этом нет необходимости.
Фото редакции