Долгие очереди. Ульяновцы будут стоять на приём к врачу до 2018 года
Лечебные учреждения и власти не справляются с загруженностью поликлиник.
К очередям в поликлиниках ульяновцы давно привыкли и даже перестали жаловаться на них. Однако в последнее время ситуация стала усугубляться, особенно в детских медучреждениях. В редакцию сайта mosaica.ru обратилась жительница Ближнего Засвияжья. Она пришла в детскую городскую поликлинику №7 на улице Пушкарёва вместе с ребёнком, и долге время не могла попасть на приём к педиатру. Отметим, что врачу пришлось принимать пациентов уже после того, как закончилась ее смена, поскольку поток посетителей был очень большим.
- Наш педиатр Папушина ведет сразу два участка, соответственно в часы её приема очередь огромная. Люди идут через одного: те, кто записался на приём по электронной очереди, и те, кто «по живой очереди». Плюс многодетные, плюс без очереди на прививку, плюс «я за справкой», плюс «я только спросить»… При этом педиатр работает на приёме всего по два часа в день. Фактически же не уходит, пока не примет всех. Например, 18 октября она должна была работать с 8:00 до 11:00. Я пришла и заняла «живую очередь» в 10:30. Но к врачу на прием попала только в 12:30! При этом параллельно образовалась очередь к врачу, который работает во вторую смену. Проблема не решается годами. Заведующая поликлиникой Горшкова говорит, что они не могут найти врача на один из её участков уже несколько лет. Что делать нам, родителям, которые в духоте и тесноте сидят с измученными детьми в коридорчике часами? Когда уже наведут порядок в этой больнице? – возмущается читательница.
Очередь в кабинет к педиатру уже после окончания приема сфотографировала наша читательница:
За ответом корреспондент mosaica.ru обратился в Ульяновскую детскую городскую клиническую больницу, филиалом которой является поликлиника №7. По словам руководства медучреждения, ситуация вовсе не так страшна, как описывают пациенты.
Как пояснили в больнице, кроме обратившейся к нам читательницы ещё один пациент позвонил на прямой телефон главному врачу ДГКБ Ульяновска, и заведующая поликлиникой взяла на контроль данную ситуацию. Однако, по словам собеседницы портала, было зафиксировано, что к моменту обращения очередь в кабинет врача Папушиной составила лишь шесть человек, а очередь на фото - сразу в несколько кабинетов. Тех пациентов, которые выразили необходимость срочного приёма врачом, тут же проводили в доврачебный кабинет.
- Люди, изображённые на фото, находятся в ожидании иных врачей, в частности на момент фотофиксирования в коридоре находятся пациенты, пришедшие к лору и к другому участковому педиатру. Нельзя отрицать и того факта, что поликлиника была организована в советское время на имеющихся по тем временам площадях, и, конечно коридоры поликлиники узкие, способствующие скученности людей, - говорит заместитель главного врача детской горбольницы Анна Минаева.
Действительно ли очередь состояла из шести человек - остается вопросом. Ведь в этот же кабинет уже набралась очередь из родителей с маленькими детьми на прививку, которые должны проходить без очереди, а также из тех, кому нужно было забрать справки, выписки заболеваний и т.д. Как видим, мнения о ситуации совершенно разные. Кому в итоге верить: женщине, которая в течение двух часов наблюдала происходящее и запечатлела это на камеру, или сотрудникам больницы, считающим, что проблемы нет, - вопрос. Однако рассчитывать на быстрое решение проблемы смысла не имеет. Как рассказала Анна Минаева, по инициативе губернатора (впервые за постсоветскую историю города) данная ситуация решается кардинальным образом: в регионе принят новый стандарт работы детских поликлиник - к 2018 году он будет внедрён во всех поликлинических подразделения ДГКБ Ульяновска, в том числе и в данной. Согласно стандарту будут пересмотрены площади и проведён ремонт всех помещений, отработана маршрутизация потоков пациентов.
А это значит, что до 2018 года маленькие пациенты так и будут мучаться в изнурительных очередях...
Фото предоставлены читательницей