С начала года Сбер вложил более 13 млрд рублей в транспортную отрасль
Сбер остаётся одним из ключевых драйверов развития общественного транспорта в стране. Содействуя обновлению автопарка,в том числе с помощью лизинга, внедряя безналичную оплату проезда и новейшие технологические решения управления перевозками, банк только в 2021 году вложил в отрасль более 13 млрд рублей внебюджетных средств.
Так, для Кемерова Сбер силами дочерней компании СберЛизинг поставил в лизинг 105 автобусов НефАЗ-5299 общей стоимостью 1,1 млрд рублей. Всего же с 2019 года Сбер направил в регион более 630 единиц автотранспорта на 6,1 млрд рублей, что позволилообновить более 70% подвижного состава. Вся поставленная техника отвечает самым высоким экологическим стандартам.
В Твери на сегодняшний день ПАО Сбербанк профинансировал два этапа реформы общественного транспорта, общий объем инвестиций с учетом предоставленных банковских гарантий составляет более 5,5 млрд. руб.: 1 этап – г. Тверь и Калининский район– рефинансированиепоставки АО «ВЭБ – лизинг» в сумме 2,66 млрд. руб. в количестве 438 автобусов; 2 этап – реформирование межмуниципальных перевозок в Тверской области, обновлениеподвижного состава: поставлено 114 автобусов ЛиАЗ и ПАЗ в сумме 600 млн рублей. Именно Тверская областьпервой в стране начала комплексную реформу общественного транспорта.
К 800-летию Нижнего Новгорода банк поставил городу 11 ретротрамваев на общую сумму 650 млн рублей, реализовав первый такой проект в России. Трамваи производства ОАО «Уралтрансмаш» соответствуют новейшим стандартам, но при этом выполненыв ретростиле, что привлекает жителей и гостей города. При этом трамвай остаётся одним из самых экологичных видов транспорта.
В Уфу банк поставит105 автобусов НефАЗ на 1,1 млрд рублей (90 автобусов уже доставлены) в рамках региональной программы «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Башкортостан».
В Новосибирске Сбер выиграл контракт на 1,6 млрд рублей, в рамках которого будет поставлено 150 новых газомоторных автобусов НефАЗ и ПАЗ (100 единиц до конца 2021 года и 50 —до 1 июля 2022 года).
Параллельно Сбер продолжает массово внедрять безналичную оплату проезда: сегодня эта функция доступна уже в 147 городах России. Банковская карта стала самым популярным платёжным инструментом: более половины пассажиров в городах, где такая опция доступна, оплачивают ею проезд. За 9 месяцев 2021 года картой оплачено 1,3 млрд поездок. При этом в 35 городах оплатить картой можно и льготный проезд: зарегистрировано 430 тыс. таких банковских карт, а число льготных поездок за 9 месяцев 2021 года превысило 40 млн.
Михаил Чачин, вице-президент, директор Департамента по работе с государственным сектором Сбербанка:
«Портфель инфраструктурных проектов Сбера превышает 300 млрд рублей, и я считаю, что сегмент общественного транспорта станет одним из ключевых драйверов роста портфеля в ближайшем будущем.Мы понимаем, что данная отрасль, с одной стороны, является социальной функцией, поэтому сугубо рыночные механизмы здесь не всегда применимы. С другой стороны, общественный транспорт имеет стратегическое значение: он во многом создаёт впечатление о городе, является его визитной карточкой, важен и для развития туризма, и с точки зрения качества жизни горожан, ведь это одна из наиболее частотных и массовых услуг, которой миллионы людей пользуются каждый день. Поэтому в этой сфере наиболее эффективны механизмы государственно-частного партнерства, в том числе с федеральной поддержкой в виде капитальных грантов и субсидированием процентной ставки. Разработка и скорейшее внедрение таких механизмов крайне важны для развития отрасли, ведь это шанс сделать Россию страной с лучшими системами общественного транспорта в мире».