Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Как это было: "Формула-1" в Сочи глазами корреспондента mosaica.ru

Корреспондент провела выходные на российском этапе "Формулы-1".

Если слова "паддок" и "пит-лейн" не вводят вас в ступор, а ради просмотра очередного Гран-при "Ф1" вы готовы пожертвовать парой часов законного выходного, значит вы - настоящий фанат Королевских гонок... ну или, как минимум, болельщик. А какой болельщик, не говоря уже о фанатах, не мечтает хотя бы однажды понаблюдать за баталиями на трассе вживую, а не через телевизионный экран? Начиная с 2014 года российские поклонники автоспорта такую возможность имеют, благо теперь свой этап "Формулы" есть и в нашей стране. Проходит он на сочинском автодроме, у подножия Кавказских гор и в окружении олимпийских арен. Очередной Гран-при России, состоявшийся в последний уик-энд апреля, собрал тысячи болельщиков, причем не только из нашей страны. В их стройные ряды решила влиться и я. 

Где-то - по-ульяновски, где-то - по-королевски

К слову, это был уже второй мой визит на "Формулу", поэтому кое-какой полезной информацией о мероприятии я уже располагала. Например, мне доподлинно было известно, что в дни проведения Королевских гонок железнодорожный транспорт до Олимпийского парка ходит совершенно бесплатно. В общем, пять минут на перроне плюс сорок в вагоне - и я практически на месте. При входе на автодром посетителей тщательно досматривают - с собой разрешают взять поллитровую бутылочку воды, но обязательно пластиковую. Кстати, содержимым емкости на входном контроле тоже интересуются - для этого к бутылке прикладывают специальный сканер. А вот на стеклянную тару здесь табу - у девушки, которую досматривали передо мной, нашли склянку с каплями для носа - заставили выбросить. 

Что касается самого Олимпийского парка (где, собственно, и располагается автодром), то в дни проведения гонок он чем-то смахивает на ульяновский Венец в День России или День города - те же толпы, штурмующие многочисленные кафешки и магазинчики с сувенирами, те же песни и пляски в исполнении местных талантов. Впрочем, на этом сходство заканчивается. Цены, например, ни в какое сравнение с ульяновскими не идут - хот-дог - 250 рублей, поллитровая бутылочка минералки - от 60, пиво - 200 рублей за стакан. Магазинчики с сувенирами сплошь фирменные - товары здесь по определению дешевыми быть не могут. Впрочем, добрую половину болельщиков сей факт нимало не смущал - бейсболки, футболки, ветровки разлетались словно горячие пирожки. И это при том, что за бейсболку с символикой автодрома нужно было выложить 2200 рублей, за фирменную кепку "Феррари", "Мерседеса" и других команд-участниц "Формулы" - все 4000. Между тем бейсболка, как и любой другой головной убор, здесь была вещью первой необходимости - южное солнце палило так, что немудрено было получить удар.

Облаченная в "фирмУ" болельщицкая братия выглядела весьма своеобразно. Судя по обилию красных маек, курток и флагов, больше всего россияне прикипели душой к команде "Феррари", чуть меньшая поддержка была обеспечена "Мерседесу" и "Ред Буллу". Впрочем, "Формула-1" - это не футбол, устраивать разборки у болельщиков не принято, все проходит в совершенно расслабленной и дружеской обстановке. Отдельная тема - атрибутика - всякого рода дуделки-трещетки здесь абсолютно бессмысленны, ибо из-за рева моторов их все равно никто не услышит, а вот флаги - это пожалуйста. Встречались на них и надписи, причем весьма небанальные - например такая, обращенная к испанскому гонщику Фернандо Алонсо - "Возьми меня замуж. Я - твоя победа" (естественно, на английском). Однако такая поддержка пилоту не помогла - в этом сезоне ему и так не везет, а в Сочи из-за технических проблем с машиной он даже не смог выехать на старт. Но вернемся к сувенирам, а они здесь уходили влет: флешка в виде серебристого болида - себе, магнитики - друзьям и коллегам, кружки, брелоки и ручки - родственникам. Однако о шопинге хватит, благо и без него здесь было чем заняться.

Не только скорости, но и фигуры "высшего пилотажа"

Как вариант - отправить домой фирменную открытку. Получить карточку с символикой сочинского Гран-при и опустить ее в почтовый ящик можно было на специальной площадке. Единственное, что требовалось от посетителей, - написать сообщение и указать адрес получателя. Судя по толчае у столика с открытками, идея прислать весточку из Олимпийского парка пришлась болельщикам по душе. Мне она понравилась тоже, и парочку открыток в Ульяновск я в итоге отправила. Посмотрим, придут ли.

Впрочем, большая часть мероприятий, как и приличествует случаю, носила спортивный характер. В двух шагах от стадиона "Фишт" мастера стантрайдинга демонстрировали публике искусство владения мотоциклом - ставили железных коней на заднее колесо, гарцевали, стоя на сидении, причем не обязательно на ногах - стойка на руках выглядела гораздо эффектнее. Фигуры "высшего пилотажа" на специальном корте с трамплинами демонстрировали велосипедисты - прыжки с вращением велосипеда на 360 градусов, перевороты в воздухе и т.п. Гоночная трасса тоже не пустовала - свободные заезды участников "Формулы" чередовались с так называемыми гонками поддержки. На этот раз это были соревнования автомобилей гоночной серии Mitjet, в которых принимали участие спортсмены из России и Литвы. В общем, жизнь в Олимпийском парке била ключом - только успевай перемещаться.

Как получить автограф

Обязательным мероприятием любого гоночного уик-энда является автограф-сессия пилотов. Продолжается она около часа, а народа собирает столько, сколько не снилось даже звездам шоу-бизнеса. Я, честное слово, пыталась попасть к началу раздачи автографов, но в итоге приковыляла минут на 15 до ее окончания. Судя по столпотворению у сцены, ловить мне было нечего. Однако где наша не пропадала - есть же еще задний ход, и поймать пилотов там гораздо проще. В прошлом году мне таким образом удалось заполучить росчерк Маркуса Эрикссона, выступающего за "Заубер". Выбранная тактика оправдала себя и на этот раз - минут 20 в компании таких же опытных и хитрых - и у меня автограф второго пилота команды "Заубер" - немца Паскаля Верляйна (я даже подумала, не начать ли мне болеть за "Заубер", раз уж мне на него так везет). Не успела я обрадоваться, как за ограждением появился Виталий Петров - первый россиянин, выступавший в "Формуле", на автограф-сессии присутствовал в качестве ведущего. Своих болельщиков вниманием он тоже не обошел - автографы раздавал так долго, как это позволяло время, а оно у участников и организаторов гонки расписано  по секундам. Мне, кстати, автограф Петрова достался, так что время я потратила не зря.

Квалификация - за "Феррари", гонка - за "Мерседесом"

Что касается самой гонки, то особых сенсаций она не принесла - "Феррари", стартовавшие с первой линии стартовой решетки, сражались с "Мерседесами", стартовавшими следом. Здесь надо отметить - такой успешной квалификации, как в Сочи, у итальянской команды не было с лета 2008 года, так что можно сказать, что я стала свидетелем знакового для "Феррари", да и всей "Формулы" события (приятно). Впрочем, удачная квалификация так и не вылилась для Скудерии в победу - уже на первом круге (а всего их было 52) финн Валттери Боттас, стартовавший четвертым, обошел всех соперников и вырвался в лидеры. С каждым кругом расстояние между "Мерседесом" и преследовавшей его "Феррари" Себастьяна Феттеля только увеличивалось. Правда, на последних кругах у поклонников немецкого гонщика забрежжила было надежда - отставание от лидера их кумир смог сократить, и сократить серьезно, однако догнать и обогнать финна Феттелю так и не удалось. Впрочем, в прошлом году сочинская гонка сложилась для немца гораздо хуже - тогда на первом круге его "торпедировал" россиянин Даниил Квят на "Ред Булле", в результате болид "Феррари" влетел в ограждение, и гонка для Феттеля закончилась, едва успев начаться. Еще один финн, Кими Райкконен на "Феррари" повторил свой прошлогодний успех и занял третье место. Вице-чемпион мира прошлого года англичанин Льюис Хэмилтон, выступающий за "Мерседес" на этот раз стал четвертым. 

После того, как последняя машина покинула трассу, часть металлических ограждений убрали, и толпа болельщиков волной выплеснулась на стартовую прямую. Самые ловкие и скоростные смогли первыми добежать до балкона, где проходила церемония награждения, и все самое интересное увидеть собственными глазами. Я, о горе мне, горе, об этой традиции умудрилась забыть. В итоге пришлось с 22-го ряда трибуны нестись к выходу, прыгая через ступеньки, а потом старательно работать локтями. И все ради того, чтобы краешком глаза, через решетки и частокол селфи-палок увидеть лучших гонщиков планеты... А впрочем, это было даже захватывающе.

Фото автора

Нет комментариев
Обсудить