Страничка автоблогера. Есть ли польза от автоспорта на дорогах общего пользования?
Стоит ли устраивать «красивые» приёмы на дорогах и чем полезен автоспорт - об этом поразмышлял автоблогер.
Все размышления по данной теме сугубо индивидуальны и я не претендую на то, что моё мнение является единственно верным. А даже признаюсь, что тема будет раскрыта не до конца. Об этом можно рассуждать бесконечно много и в итоге не прийти к единому выводу. Поэтому я буду размышлять тезисно, пройдя «по верхам». А выводы каждый сделает сам.
Также хочу отметить, что толчком к данным размышлениям стал вот этот материал.
Помнится, что до выхода первого «Форсажа» лихачей на наших дорогах было существенно меньше. А потом началось: светофорные старты, шахматные перестановки и, к сожалению, аварии. Доходит даже до абсурда - когда люди пытаются ездить на своих машинах вопреки законам физики. Не буду вдаваться в подробности, но даже лично я встречал водителей, которые пытались на переднем приводе дрифтовать! Или тех, кто выпендривался, бездумно дергая ручник и полностью теряя контроль над машиной - один такой «водЯтел» даже чуть не снес меня, когда зимой на перекрестке Радищева и Рылеева дернул ручник на своем «Логане», чтобы зайти в 90-градусный поворот. Надеюсь, он успел «наложить кирпичей» в тот момент и сделал соответствующие выводы. Это лишь в фильмах всё просто и красиво получается, а в реальности каждый такой приёмчик нужно многократно отрабатывать в безопасных условиях. Именно поэтому я с особым пристрастием отношусь к автоспорту, который по своей сути должен повышать водительские навыки. Заостряю внимание на «повышать водительские навыки»!
В Ульяновске и области проходят разные форматы автогонок и я всегда любил съездить и посмотреть на них. И глядя на разные автоспортивные дисциплины, я сделал для себя выводы, что не каждый автоспорт призван повышать водительское мастерство.
Начну, пожалуй, с наиболее зрелищных - это дрэг и дрифт. Небезосновательно можно утверждать, что массовое увлечение этим видом спорта дали фильмы «Форсаж».
Дрэг. Лично для меня это очень спорная дисциплина. Да, это зрелищно! Это шоу! Но спорт - это соревнование, где побеждает сильнейший. А в дрэге подавляющий процент успеха зависит от подготовки автомобиля. А это зависит от кошелька его владельца. Говоря иными словами - если есть деньги, то будешь победителем. Кстати, в других видах автоспорта мастерство водителя играет гораздо более весомую роль и гонщики на существенно более слабых автомобилях могут выиграть. В дрэге же из водительского мастерства - лишь быстрое переключение передач и умение держать машину на прямой. Поэтому повторюсь, что для меня это не автоспорт, а все-таки шоу: красивое, зрелищное, массовое! Автоспорта там капелька!
Дрифт. Красиво, зрелищно, умело. Уметь управлять автомобилем в заносе - это гарантированно пригодится на дорогах общего пользования. Вырабатывается то самое чувство контроля автомобиля с учетом скорости, кривизны поворота, дорожного покрытия и прочих факторов. Единственный недостаток - это умение чувствовать только асфальт! А в реальной жизни приходится ездить не только по летнему асфальту. Хотя даже такие навыки дают хорошую водительскую подготовку, которая безусловно пригодится и на снегу, и на заледенелом асфальте.
Ралли. Лично для меня это наиболее качественный вид автоспорта, где вырабатываются водительские навыки. Раллисты умеют хорошо чувствовать машину, грамотно отруливаться от внезапно возникших препятствий, учитывать сцепление с дорогами любого качества: асфальт, грунт, трава, снег, лед. А еще вырабатывается умение контролировать свои эмоции в течение продолжительного времени: попробуйте сохранять хладнокровие в течение нескольких часов гонки и не «убить» машину на протяжении десятков или даже сотен километров. Вот здесь и определяется лучший гонщик, который даже на более слабой машине сможет выверено доехать до финиша.
Трофи. Это автоспорт для особой категории водителей. Плюхнуться в грязь и потом полчаса вытаскивать машину - в этом есть особый кайф, который доступен не каждому. Трофисты, как рыбаки и охотники, которым главное - это процесс: мотались на гонках пару дней, домой приехали вымотанные, машина с залитым движком, зато все довольные. Водительское мастерство, которое вырабатывается на трофи, пригодится разве что на бездорожье, где среднестатистический водитель бывает не столь часто.
И последняя мысль, которая уже промелькнула в моих размышлениях. Одно дело - это красивый зрелищный кадр, который мы видим с телеэкрана или даже вживую на гонке. А совсем другое - это попытки на дорогах общего пользования применить тот или иной увиденный «приемчик». Не выпендривайтесь и не стройте из себя гонщиков, если вы таковыми не являетесь. Ибо те, кто занимается автоспортом, получают свою дозу адреналина там, на гонках, а на улицах города им уже никому ничего не нужно доказывать! Светофорным же гонщикам хочу сказать: «Займитесь автоспортом и посмотрим, что вы из себя представляете. Или вы только пешеходов да новичков из автошкол умеете пугать своими корявыми выходками»?
Фото с сайта vk.com