Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Ярослав Нилов: «Страховые компании сами породили на рынке ОСАГО хаос, когда невозможно приобрести полис»

из личного архива Я.Нилова
из личного архива Я.Нилова

В Госдуме предложили изменить порядок возмещения ущерба при ДТП. Законопроект предлагает возложить обязанности по возмещению ущерба и судебных расходов из-за ДТП на страховщика, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, вне зависимости от наличия у виновного действующего страхового полиса. Поможет ли это более оперативно решать вопросы возмещения ущерба пострадавшему? Не приведет ли это к увеличению стоимости полиса ОСАГО? Поможет ли этот закон, в случае его принятия, решить проблему занижения страховыми компаниями размера выплат на ремонт?

Ярослав Нилов, председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции ЛДПР, (соавтор законопроекта):

«Прежде всего, хотелось бы разъяснить, почему такой законопроект появился? В Госдуме состоялись парламентские слушания, посвященные рынку ОСАГО и проблемам, связанным с ним. На них присутствовали страховщики, страхователи, правительство, общественные организации, Центробанк. В ходе дискуссии можно было сделать вывод, что проблем много и все недовольны тем, что происходит на этом рынке. При этом говорят про изменения подхода к формированию тарифов, необходимости индивидуализировать тарифы, учитывая аварийную езду водителя, наличие у него штрафов и так далее.

Опять речь идет о пересмотре тарифов и, конечно, все это сделано в интересах страховых компаний. При этом теми же общественными организациями зафиксированы частные случаи отказа продажи страховых полисов. Это касается и определенной категории транспортных средств, которые находятся в зоне риска, например, такси, грузоперевозчики и так далее. Это касается и отдельных регионов. Я лично сталкивался с тем, что в Москве невозможно для иногородней машины приобрести полис ОСАГО, в том числе и электронный. Поэтому сегодня есть проблемы с тем, что многие люди ездят без полиса. Кто-то ездит, потому что его просто это не напрягает, но кто-то ездит, потому что не может приобрести.

Соответственно, тот водитель, который застраховал свою ответственность, передал страховой компании денежные средства, попал в ДТП и невиновен, сегодня обращается в свою страховую компанию. Она в порядке регресса забирает средства страховой компании виновника аварии. По большому счету страховой компании какая разница, с кого забирать средства: с юрлица или с физлица? Также страховой компании можно обращаться в суд и взыскивать средства, в том числе нести и судебные издержки, они же в исковом заявлении указываются и все это потом перекладывается на плечи виновника аварии. Тем самым мы защищаем добросовестного водителя.

Вывод какой. Если сегодня опять идет речь о том, чтобы пересмотреть тарифы, то давайте мы тогда не будем идти на поводу у страховых компаний, которых лоббирует правительство и Центробанк. Это должна быть дорога «с односторонним движением», и мы должны защитить права тех автомобилистов, которые приобрели полис, которые не виноваты в ДТП и которые соответственно должны получить такую поддержку со стороны страховой компании, как возможность обратиться в нее в случае, если они не виновны. Должны получить компенсацию ущерба, а страховая компания уже со следующего в порядке регресса взыскивает с должника либо с юрлица - страховой компании, если такой полис есть.

Конечно, страховые компании начинают стонать и говорить о том, что им это неудобно, для них это дополнительная нагрузка и так далее. Но корень проблемы в том, что страховые компании сами породили на рынке ОСАГО определенный хаос, когда невозможно приобрести полис. Вот если бы такой проблемы не было, тогда можно было бы по-другому ставить вопрос. Сегодня, когда эту проблему инициировали сами страховые компании для того, чтобы сократить издержки, не продавать полисы транспортным средствам, которые находятся в зоне риска, соответственно наши граждане, водители не должны страдать от того, что страховые компании ведут себя таким вот неклиентоориентированным образом.»



Нет комментариев
Обсудить