Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Андрей Свинцов: «Изменение порядка возмещения ущерба при ДТП дополнительных сверхрасходов не повлечет»

из личного архива А.Свинцова
из личного архива А.Свинцова

В Госдуме предложили изменить порядок возмещения ущерба при ДТП. Законопроект предлагает возложить обязанности по возмещению ущерба и судебных расходов из-за ДТП на страховщика, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, вне зависимости от наличия у виновного действующего страхового полиса. Поможет ли это более оперативно решать вопросы возмещения ущерба пострадавшему? Не приведет ли это к увеличению стоимости полиса ОСАГО? Поможет ли этот закон, в случае его принятия, решить проблему занижения страховыми компаниями размера выплат на ремонт?

Андрей Свинцов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, член фракции ЛДПР, (соавтор законопроекта):

«Мы считаем, что это не приведет к увеличению стоимости ОСАГО, потому что в любой страховой компании есть достаточный пул и автоюристов, и оценщиков, и других компаний, которые на аутсортинге оказывают эти услуги, аварийные комиссары. Полный набор необходимых для разрешения такой спорной ситуации специалистов у любой страховой компании есть. Поэтому сегодня возлагать ответственность на физическое лицо - пострадавшего - не всегда правильно. Мы считаем, что в данном случае это вообще неправильно. Человек застраховал свою машину, у него есть полис, и, если его авто является участником ДТП, страховая компания все рано проводит экспертизу, оценку ущерба. То есть она и так проводит всю необходимую процедуру.

В том случае, если виновная сторона не имеет полиса, страховая компания все равно проводит весь этот круг процедур, в том числе и изучение юридической стороны вопроса, потому что, как правило, у людей либо поддельный, либо неподдельный полис. Редко, когда вообще полиса нет, скорее всего, это какой-то поддельный, неоплаченный полис.

Поэтому мы считаем, что каких-то дополнительных сверхрасходов это не повлечет. Таких случаев не так много. А вот если наоборот, как сегодня законодательство гласит, что сам пострадавший в аварии несет расходы, для него, конечно, это огромная нагрузка. Он не рассчитывает, что ему надо потратить длительное время на поиск юристов, на доказывание вины, ведение этого дела в суде, на проведение оценки ущерба, экспертизы и так далее.

Это все огромная работа, и с человеком, может быть, эта ситуация раз в жизни случается. И чтобы ему все это осознать, понять, разобраться во всем, может уйти огромное количество времени и, в том числе, потрачено денег. А для страховых компаний, которые занимаются этим профессионально, это не составит никакого труда.

Что касается проблем занижения размера выплат, то пострадавшая сторона имеет полное право ознакомиться с материалами, которые страховая компания ведет, если она не согласна с ущербом. К тому же сейчас это можно сделать только путем ремонтных работ, поэтому вопрос только к качеству самого ремонта. Этот вопрос дискуссионный и, если пострадавшая сторона недовольна исходом дела, у нее всегда есть возможность обратиться в суд. Но все-таки это разные ситуации: одно дело обращаться в суд, когда машина отремонтирована, а другое дело, обращаться в суд, когда машина разбита.»

Нет комментариев
Обсудить