Сергей Казанков: «Если говорить объективно, то розничные цены на топливо продолжат свой рост»
Независимые трейдеры нефтепродуктов жалуются на резкий рост цен на топливо и прогнозируют рост цен на бензин к лету на 5 рублей за литр. Они предлагают правительству повысить нормативы продаж бензина на бирже, снизить акцизы и «отпустить цены в рознице». В ФАС не считают ситуацию критической, уверяя, что она находится под контролем. Грозит ли нам повышение цен на бензин? Может ли правительство вмешаться в ситуацию, чтобы не допустить роста цен на бензин для потребителя, ведь в конечном итоге подорожают товары и услуги для обывателя?
Сергей Казанков, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:
«Топливный акциз изначально был введен как замена транспортного налога, который, по мнению депутатов, был несправедливым: ведь одни водители проезжают больше километров, другие - меньше. Акцизный сбор должен был учесть эту разницу: ездишь больше - соответственно, больше платишь, и наоборот.
После принятия топливного акциза транспортный налог подлежал отмене, однако правительство его оставило. Впоследствии Федерация начала забирать часть этого налога себе, а правительство предложило увеличить акциз почти вдвое. Повышать решили поэтапно, чтобы люди не возмущались. Но для большей части населения повышение акцизов оказалось весьма ощутимым. Надо понимать, что речь идёт не только об автомобилистах, но и о простых гражданах, потому что стоимость топлива, а она растет по причине увеличения размера акциза, входит в себестоимость всех товаров.
Фракция КПРФ в Госдуме каждый раз голосует против повышения акцизного сбора. Депутаты других фракций в кулуарах разделяют эту точку зрения, но, когда находятся в зале заседаний, срабатывает партийная дисциплина.
Если говорить объективно, то розничные цены на топливо продолжат свой рост.»