Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Александр Старовойтов: «Порядок надо наводить в такси в целом, прежде всего, убирая с рынка нелегалов»

bk54.ru
bk54.ru

На сегодняшний день остро стоит проблема безопасности людей, которые пользуются услугами легковых такси, и их финансовой защищенности в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу. Все, на что сейчас может рассчитывать пострадавший пассажир - это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому составляет 500 тысяч рублей. Госдума рассмотрит законопроект предусматривающий страхование ответственности перевозчиков пассажиров и багажа легковыми такси. Очень часто пассажиры такси подвергаются риску из-за переработки и усталости водителя, позволит ли этот законопроект избежать этой опасности? Как затронет данный законопроект сервисы, позволяющие вызвать такси, но сами не несущие никакой ответственности? Не приведет ли введение данного закона к подорожанию услуг?

Александр Старовойтов, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству:

«Эти темы очень пересекающиеся, но немного отличающиеся друг от друга, и дело вот в чем. На данный момент такси «выпало» из системы страхования пассажиров в случае наступления страхового случая. Если пассажир автобуса может рассчитывать на максимальную выплату до двух миллионов рублей, то, что касается такси, эта сумма ограничивается лишь осаго. Данный законопроект призван снять эту несправедливость, но не является панацеей решения всех накопившихся в такси проблем.

В частности, открытым остаётся вопрос о том, из чьего кармана пойдут эти «условные» 30-50 копеек в качестве страхового взноса за перевозку? С таксиста, который и без того работает по 12-14 часов в сутки? Если из его кармана, то это лишь усугубит ситуацию и водитель будет работать теперь все 15-16 часов в сутки, что ещё более пагубно отразится на процессе безопасности перевозок. И пострадавшим, которых становится все больше и больше, не будет становиться легче от того, что у них выросла сумма страхования.

Что касается режима труда и отдыха водителя в соответствии с трудовым законодательством, то его и сейчас никто не отменял. Водитель должен работать не более 8 часов в день, но этот законопроект никак не снимает проблемы переработок. Вопрос лишь в том, как проконтролировать процесс этого трудового дня, если часть его водитель может получать заказы от одного агрегатора, а по истечении 8 часов, даже если этот агрегатор отключит водителя от получения заказов, ничто не помешает водителю получать заказы от другой диспетчерской или работать на вокзале, «с руки».

Объединять базы данных работы водителей среди всех агрегаторов? Вариант, но тоже не на 100% гарантирующий отъезд водителя на отдых по истечении 8 часов работы. Обязать поставить на машину тахограф - прибор, который, в частности, у дальнобойщиков призван контролировать этот процесс? Не вариант, так как это не малые расходы, а денег в такси не осталось для развития бизнеса.

В общем, говоря глобально, порядок надо наводить в такси в целом, убирая с рынка нелегалов, а это первоочередной аспект.  Данный законопроект, считаю, уместен, правилен, но все же «вторым эшелоном» после наведения этого порядка!

Что касается подорожания услуг такси. Для пассажира сумма в размере 30-50 копеек, как уже примерно рассчитывали страховые компании, ощутима не будет. Но приведение в соответствие с законом режима труда и отдыха водителей до 8 часового рабочего дня однозначно удорожает услуги в 1,5-2 раза и это простая математика. Как я уже говорил, сейчас работают по 12-14 часов, чтобы «отбить» аренду машину и заработать на кусок хлеба, а это станет невозможно при таких же низких тарифах за 8 часовой рабочий день. Вот и считайте, все просто.»


Нет комментариев
Обсудить