Лидия Антонова: «ЕГЭ не должно быть единственной формой аттестации»
Законопроект об отмене ЕГЭ внесен в Госдуму депутатами ЛДПР. Авторы законопроекта отмечают, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов. Данная система затратная для государства и для учащихся, которые вынуждены обращаться к репетиторам, чтобы сдать единый экзамен. Его предлагается заменить государственными экзаменами, которые обучающиеся будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования.Насколько введение ЕГЭ себя оправдало? Согласны ли вы с тем, что ЕГЭ оказался неэффективным и его нужно отменить, вернув обычные экзамены за школьный курс? Поможет ли отмена ЕГЭ проводить более качественный отбор в ВУЗы?
Лидия Антонова, секретарь Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке:
«Введение новой формы аттестации - ЕГЭ проходило довольно сложно. И сегодня оно вызывает много вопросов, в том числе и потому, что эта процедура сложная и неоднозначная. Но мы должны признать факт: за годы проведения ЕГЭ возможность для детей, проживающих в удалении от престижных федеральных вузов, поступить в них значительно выросла.
Если ребенок показывает хорошие знания и сам заинтересован поступить в ведущий федеральный вуз, то ЕГЭ расширил для него такую возможность. Сейчас для получения нужной информации и подачи документов достаточно отправить свои результаты и нормально поступать.
Для тех, кто хорошо учится - ЕГЭ не проблема. Сложности возникают у тех, кто учится не равномерно, у чьих родителей возникло психологическое непонимание и в какой-то мере неприятия самого ЕГЭ.
Говоря про отмену подобный формы отчетности, нам следует признать: сейчас ничего кроме ЕГЭ, нравится это или нет, нам не предложено. Мне могут возразить: была же старая схема. Да, она была. Но и она была несовершенной. Не надо забывать все проблемы и недочеты, которые были при той системе.
На мой взгляд, решение в этом вопросе находится где-то посередине. ЕГЭ как форма, когда есть независимые центры аттестации, куда может прийти выпускник или абитуриент в течении года (не обязательно в фиксированное время), сдать экзамены и материалы будут приняты вузами, должна существовать. Подобная практика принята почти во всем мире. Но я также считаю, что ЕГЭ не должно быть единственной формой аттестации. Нужно вернуть доверие школьным комиссиям и к самим вузам в этом вопросе. Ведь введение ЕГЭ свело это доверие к нулю.
Если мы сможем этого добиться, то учащийся будет сам выбирать, по какому пути ему идти для получения оценки его умственной деятельности. Ведь, когда есть монополия на одну конкретную технологию, это всегда вызывает много критики и непонимания.»