Анатолий Выборный: «Ввод специальной маркировки на пиво позволит потребителю лучше ориентироваться на рынке»
Роспотребнадзор предложил ввести маркировку пивоваренной продукции. Это может произойти уже с 1 июля 2018 года. Предполагается, что законопроект внесет в Госдуму Геннадий Онищенко. Он предлагает наносить на пиво ту же маркировку, которая сейчас клеится на бутылки с вином. Таким образом, планируется увеличить акцизные поступления в бюджет страны и защитить потребителей и легальных производителей от контрафакта и подделок. Как вы относитесь к этой инициативе? Нуждается ли российский потребитель и производитель легальной пивной продукции в защите от контрафакта и подделок? Сможет ли маркировка увеличить доходную часть бюджета РФ? Как отразится введение маркировки на стоимости пива?
Анатолий Выборный, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции:
«На мой взгляд, данная законодательная инициатива имеет три мотива. Во-первых, это защита легального пивоваренного рынка. Во-вторых – защита здоровья и жизни потребителей пивоваренной продукции. И, в-третьих – увеличение поступлений в бюджет.
По данным Росалкогольрегулирования, только каждая 20-я бутылка пивных напитков произведена легально. За качество остальной продукции никто не несет ответственности. Ее состав, как правило, включает красители и воду, а также от 6% до 7% спирта неизвестного происхождения. Ввод специальной маркировки позволит потребителю лучше ориентироваться на рынке и защитит его от опасной покупки.
Конечно, данная мера скажется на увеличении цены пива, однако незначительно: себестоимость одной акцизной марки для производителя в настоящее время может составить порядка 0,5 рублей. Думаю, для разумных потребителей столь незначительное увеличение стоимости любимого напитка не будет слишком обременительным, ведь в данном случае речь идет об их здоровье.
С другой стороны, введение акцизных марок позволит приносить в бюджет порядка 50 миллиардов рублей ежегодно, а это немалые деньги, которые идут в том числе на социальные нужды, а также на повышение уровня безопасности общества.
Такая практика уже введена в ряде стран, в том числе в одном из лидеров пивоваренного производства – Турции. И этот опыт оценивается экспертами положительно.