Сергей Пантелеев: «Нам требуется не реорганизация, а оптимизация надзорных органов»
Премьер-министр РФ заявил о неэффективности и коррумпированности контрольно-надзорных органов, которые стали инструментом давления на бизнес. По словам Дмитрия Медведева, нужно снизить административную нагрузку на предприятия и исключить ситуации, когда бизнесу проще договориться с проверяющими, чем исполнить их требования. Считаете ли вы давление контролирующих органов на бизнес в России чрезмерным? Стоит ли воспользоваться передовым опытом развитых стран, где такого давления не существует? Требуется ли реорганизация или оптимизация надзорных органов или можно обойтись сокращением нормативных актов, которые обязан выполнять бизнес? Стоит ли, как призывают некоторые предприниматели, оставить бизнес в покое и избавить его и от поддержки, и от проверок?
Сергей Пантелеев, член Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:
«Конечно, контроль над бизнесом велик. Но он «не чрезмерен» в виду того, что самые интересные виды бизнеса связаны с высокотехнологичными видами продукции и производствами, в которых важно соответствовать требованиям безопасности жизнедеятельности потребителя и человека.
Передовой опыт развитых стран как раз заключается в том, что у них контроль повсеместен. По количеству законов и процедур проверок производителей - гораздо выше, чем у нас. Там дешевле кредитные средства и понятней сроки окупаемости любого бизнеса, прозрачнее «правила игры» - благодаря чему это давление практически неощутимо и не несет излишней временной и финансовой нагрузки.
Нам требуется не реорганизация надзорных органов, а оптимизация. То есть введение максимально электронного документооборота по принципу «одного окна» и использования Личных кабинетов хозяйствующего субъекта. Требуется не сокращение нормативных актов, а актуализация уже принятых норм и требования к продукции и услугам. Эта социально ответственная позиция бизнеса позволит избавить нас в скором времени от проблемы контрафакта и фальсификата. Высокотехнологичная конкурентная продукция всегда соответствует нормативным актам, они гарантия нашей безопасности.
Поддержку бизнеса убирать нельзя ни при каких условиях. Это сформировавшийся институт взаимовыручки между бизнесом и властью. Опять же поддержка бизнеса сейчас носит добровольный заявительный характер. Бизнесмен сейчас сам оценивает риски использования государственной поддержки. Недобросовестный бизнес, скорее всего, не сможет соответствовать требованиям. А частые проверки бизнеса - это предмет для рассмотрения, в том числе органами правоохранительных структур и прокураторы.»