Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Любовь Духанина: «Стоит обращать внимание не на продолжительность занятий в школе, а на их форму и содержание»

pnp.ru
pnp.ru

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова высказалась о необходимости сократить количество уроков в школах. «Надо уменьшать количество уроков и объемы домашнего задания, пересмотреть программу и основной упор сделать на изучение материала на уроках. Сейчас некоторые учатся по шесть дней в неделю, особенно - если это учреждения с углубленным изучением предметов. И каждый день у детей по шесть-семь уроков, они реально много трудятся. Я бы уменьшила количество уроков до пяти», - сообщила Мишонова одному из СМИ. Считаете ли вы, что дети чрезмерно загружены в школе? Поддерживаете ли предложение Ксении Мишоновой о сокращении количества уроков? Стоит ли действительно ослабить нагрузку на детей?  

Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке:

«Школьное образование - это многоуровневая и сложная система, которую нельзя изменять резкими шагами. Образовательную программу в соответствии с законом и требованиями стандарта каждая школа утверждает самостоятельно. Объем и расписание занятий определяются, исходя, в том числе из санитарных правил и норм, а по ряду аспектов - и из пожеланий родителей. Каждый конкретный случай, когда возникают сигналы о перегруженности, необходимо разбирать отдельно. На мой взгляд, стоит обращать внимание не столько на продолжительность занятий, сколько на их форму и содержание.

Сложности начинаются тогда, когда школа превращается в школу памяти, где ребенок должен заучивать всю учебную информацию. В школе, где ребенка учат не учиться, а выполнять задания, ему всегда будет тяжело. Если на начальной и средней ступени научить школьника понимать смыслы текстов, решать задачи с использованием схем, моделей и графиков, самостоятельно выдвигать и доказывать гипотезы, ему будет гораздо легче в старших классах, где начинается углубленное изучение предметов.

Если сами педагоги много работают над созданием учебных ситуаций, в которых получение конкретного знания является важным и увлекательным для ребенка, то дети устают гораздо меньше. От математического уменьшения часов в расписании не выиграет никто. Нужно использовать по-настоящему эффективные педагогические технологии. Эти методы требуют длительной подготовки педагогов, но взамен мы получаем вовлеченность детей в учебный процесс и раскрываем их потенциал.»



Нет комментариев
Обсудить