Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Петр Шкуматов: «Слияние ГИБДД с ППС может в итоге привести к тому, что будет бардак»

gazeta.ru
gazeta.ru

Интернет-газета «Фонтанка», со ссылкой на источники в МВД, сообщила, что ГИБДД ожидает реформа. Фактически подразделение будет ликвидировано или трансформировано в ППС. Возможно, будет использован опыт Казахстана, где такая реформа прошла четыре года назад.

Нужна ли реформа ГИБДД? Справятся ли патрули ППС с обязанностями дорожной инспекции? Опыт какой страны можно было бы применить в России?

Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки»:

«На самом деле все это очень печально, потому что ГИБДД – это, во-первых, работающая структура, во-вторых, ГИБДД на текущий момент имеет очень много отработанных алгоритмов работы, в том числе с обратной связью. То есть уже есть отработанные механизмы по противодействию произволу со стороны недобросовестных инспекторов. Конечно, там есть коррупция и взяточничество, но так или иначе все эти явления пошли на спад в последнее время, особенно благодаря экс-начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктору Нилову.

Слияние ГИБДД с ППС может в итоге привести к тому, что будет бардак. Дело в том, что у ППС совсем другая задача. Это люди, которые следят за общественным порядком, следят за тем, чтобы другие не распивали спиртные напитки, чтобы люди не дрались на улицах и так далее. Соответственно, они патрулируют улицы и пресекают эти правонарушения, при необходимости доставляя нарушителей в отделение полиции. То есть у них прежде всего силовая задача. И им даже не нужно высшее образование.

А сотрудники ГИБДД нуждаются в специальном юридическом образовании и у них постоянно проходят какие-то курсы повышения квалификации, разъяснения, тренинги и так далее. Дорожная специфика не зря выделена в отдельную главу КоАП, и ПДД существуют тоже отдельно. Потому что они обладают очень большим количеством тонкостей и нюансов.

ППС, при всем моем уважении к этим ребятам, не обладают соответствующими знаниями. А для того чтобы эти знания получить, необходимо, во-первых, долго обучаться, а, во-вторых, будет очень много ошибок. И эти ошибки лягут на водителя.

К тому же есть другая опасность. Дело в том, что дорога – это денежная метка. Условно говоря, можно решить вопрос с водителем и так далее. А ППСники, которые зарабатывают на мелких взятках от мигрантов, тут же ринутся на дороги, в результате мы можем получить фантастический бардак.

То есть люди, которые не обладают специальными познаниями, люди, которые не разбираются в тонкостях, нюансах дорожного движения, возможно, даже без высшего юридического образования или какой-то специальной подготовки, начнут штрафовать водителей за те нарушения, которые, может быть, нарушениями и не являются. Это все может весьма печально закончиться. Во-первых, в плане возрастания коррупции, а во-вторых, в плане качества административных материалов. Оформление нарушения на дороге и нарушения правил распития спиртных напитков отличаются очень сильно. 

Поэтому, безусловно, ГИБДД надо сохранить и ни в коем случае не надо ее трогать. Надо наоборот, продолжить то, что делал Нилов: то есть максимально стараться вычистить оттуда коррупцию, убрать из ГИБДД ненужные функции. Например, оформление ДТП, я имею в виду ДТП без жертв. И думаю, у нас с ГИБДД будет все хорошо».


Нет комментариев
Обсудить