Почему мост Императорский?
Проезжая по старому мосту через Волгу в городе Ульяновске и видя название моста «Императорский», я всегда удивляюсь, почему Императорский, если строили его советские люди в советское время?
В начале строительства старый мост был назван Императорским его величества Николая II. После революции 1917 г. был переименован в мост Свободы.
Автор проекта моста инженер Белелюбский Н.А., при участии инженеров Пшеницкого А.П. и Маддисона О.А.
Мост строился исключительно как железнодорожный, и срок его службы был определен в 100 лет.
В период времени с осени 1952 г. по 10.08.1958 проведена реконструкция моста, построена автомобильная очередь.
В дальнейшем, с 2003 по 2010 гг., строительной компанией (УФСК) «Мост» проведена очередная реконструкция моста (в том числе всех железнодорожных пролетов по причине усталости металла), заменены все дореволюционные пролетные строения, сделан ремонт тела опор и устоев с подводным и надводным инъектированием и устройством железобетонной рубашки усиления.
Таким образом, достоверно можно утверждать, что в настоящее время в мостовом переходе от царских времен ничего не осталось.
Более того, до сих пор не ясно, каким именно нормативно-правовым актом регламентировано название «Императорский»?
К примеру, Президентский так назван в соответствии с постановлением мэрии Ульяновска от 4 августа 2010 года. После чего изменения были внесены и в Реестр наименований улиц, переулков и площадей города Ульяновска.
Ни на сайте администрации, где такие документы хранятся в электронном виде с 2007 года, ни на сайте электронного архива, где изменения реестра зарегистрированы с 2000 года, такого документа по старому мосту нет. Как, собственно, и слова «Императорский» нет в реестре, созданном в 1999 году.
Такое чувство удивления и сомнения возникает не только у меня, но и у многих жителей города. Давайте называть вещи своими именами!
То же самое и с Дворцом культуры «Губернаторский», который был построен в советское время, когда губернаторов в Ульяновске и в помине не было.
Пичугина В.И.
Фото Екатерины Эйрих