Горожане побывали в новогоднем «Музыкальном салоне»
И узнали много нового и интересного из музыкальной культуры XVIII-XX веков.
Основным направлением этого творческого вечера стала фортепианная музыка. Помимо самого концерта, для всех зрителей в концертном зале Областной детской школы искусств прошел познавательный концерт-лекция. Так, например, было рассказано о появлении и развитии такого направления, как фортепианная ансамблевая музыка. Оказывается, музыку для такого исполнения писали почти все композиторы от Баха до современных. Это фортепианные дуэты и ансамбли в шесть, восемь и более рук; ансамбли с духовыми, струнно-смычковыми, народными и ударными инструментами. Зарождавшиеся в России XVIII века традиции домашнего музицирования были тесно связаны с игрой в ансамбле. Первым в истории России концертирующим фортепианным ансамблем был дуэт сестер Каролины и Евгении Цинтль – превосходных пианисток, учениц Джона Фильда. Они концертировали в Екатеринбурге, Перми, Тобольске, Казани, где ценили их мастерство и с нетерпением ждали новых «незаигранных» программ. Интересно было узнать и об аккомпанементе, появившемся в конце XVI века в виде генерал-баса, обеспечивающего солирующую мелодию поддержкой баса и дополняющих гармонию подчинённых голосов, которые импровизировались по партиям цифрованного баса. С 60-х годов XVIII века такой аккомпанемент стал вытеснять аккомпанемент, который полностью выписывали композиторы. Он назывался «облигатным», т.е. обязательным, не допускающим каких-либо импровизационных разночтений. – Когда мы планировали «Музыкальный салон», то не ожидали такого внимания со стороны зрителей. Это не только приятно, но и показательно, ведь сейчас так мало происходит подобных событий, но публика не перестает любить и интересоваться культурой и искусством, – поделилась впечатлениями ведущая вечера Ольга Горячева. Сергей ГОРОХОВ Фото предоставлено ОДШИ