Ульяновские строительные гипермаркеты потеснятся: «Леруа Мерлен» откроется в сентябре
Появление такого крупного игрока в сфере ритейла стройматериалов может стать «головной болью» местных конкурентов.
Только за последние три года в Ульяновске открылось четыре крупных гипермаркета строительных материалов. Еще три могут заработать уже в ближайшее время – «Леруа Мерлен» и два строительных гипермаркета под маркой «Сарай». Чего ждут местные ритейлеры от появления крупного федерального игрока, разбиралась корреспондент mosaica.ru.
«Леруа Мерлен» планируют открыть 16 сентября
О том, что международная компания-ритейлер строительных материалов «Леруа Мерлен» планирует строительство гипермаркета в Ульяновске, начали говорить еще весной 2015 года, в самый разгар кризиса. Многие не верили, что в тяжелой экономической ситуации магазин все-таки будет построен. Однако спустя полтора года гипермаркет готов к открытию. Как рассказали в пресс-службе «Леруа Мерлен» корреспонденту Mosaica.ru, открытие запланировано на 16 сентября.
Ассортимент товаров будет представлен по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад. Общая площадь гипермаркета составит 17 тысяч кв. м, торговая площадь – 10 тысяч кв. м. На сегодняшний день в России открыто 48 магазинов.
Местные не отстают
О своих планах по открытию гипермаркетов рассказал и ульяновский бизнесмен Вадим Долгановский. Напомним, ему принадлежит «Сарай» на ул. Пушкарева и сеть магазинов стройматериалов «Таис».
– В Засвияжье напротив «Леруа Мерлен» у нас построен еще один гипермаркет, который мы, скорее всего, запустим на следующий год. Пока мы посмотрим, что будет с покупательским потоком, который создаст «Леруа Мерлен», и если он будет достаточным, мы откроем магазин похожего направления, - рассказал Вадим Долгановский.
Кроме того, бизнесмен планирует открыть гипермаркет стройматериалов в Заволжском районе, где на сегодняшний день представлен лишь один крупный магазин – «Мегастрой». Уже в сентябре в торговом комплексе «Рим» на первом и цокольном этажах откроется очередной «Сарай».
Предприниматель планирует строительство еще одного гипермаркета в Левобережье, если в новом «Сарае» будет достаточный спрос.
Рынок стройматериалов перегружен?
Сегодня в Ульяновске уже работает четыре крупных строительных гипермаркета, кроме того, функционируют строительные рынки. Как мы уже говорили, в планах открытие как минимум трех подобных магазинов.
Стоит отметить, что большинство DIY-магазинов сконцентрированы в Засвияжском районе – это и Сарай, и Мегастрой, и Добрострой. Последние два, к слову, расположены неподалеку друг от друга – на Московском шоссе. Любопытно, что «Леруа Мерлен» и очередной «Сарай» также откроются неподалеку от них.
Такую концентрацию торговых центров в Ульяновске эксперты оценивают по-разному.
– Открытие «Леруа Мерлен» в любом регионе подрывает финансовую устойчивость региональных сетей, на фоне и без того сокращающейся емкости рынка. Естественно, что новый гипермаркет, особенно в первые месяцы работы, оттянет на себя определенное количество покупателей. И это нормально. Однако воспринимать данное явление однозначно не стоит. В частности, это может быть и новый виток развития для местного предпринимательства. Что же касается сети «СтройГрад», отток покупателей будет небольшим и недолговременным, - уверен заместитель генерального директора, руководитель департамента коммерческой недвижимости «СтройГрад» Виктор Портнов. По его словам, упор будет сделан на широкий ассортимент, сервис и поиск арендаторов с уникальными товарами.
По мнению финансового аналитика ИХ «ФИНАМ» Тимура Нигматуллина, местный рынок до сих пор не насыщен, однако наименее эффективные игроки уйдут:
– По оценкам, население Ульяновска составляет около 622 тысяч человек. Между тем, не очень крупный гипермаркет DIY & Household обычно имеет смысл строить из расчета покрытия 50-70 тыс. населения. Таким образом, местный рынок до сих пор не насыщен. Что касается уровня конкуренции на местном рынке, то он однозначно возрастет (тем более, учитывая плотное размещение). На этом фоне с рынка будут постепенно уходить наименее эффективные игроки, в том числе с низким уровнем сервиса и высокой наценкой. К ним преимущественно относятся небольшие магазины и строительные рынки, - комментирует Тимур Нигматуллин.
Предприниматель Вадим Долгановский уверен, что рынок до сих пор не насыщен, а потому в приходе «Леруа Мерлен» видит скорее плюсы и возможности для дальнейшего развития:
– У «Леруа Мерлен» 30 тысяч товарных позиций, а у «Сарая» - 107 тысяч. Если покупателям не понравится или окажется недостаточным ассортимент одного магазина, они пойдут в соседний гипермаркет. Подобная ситуация складывалась с федеральными продуктовыми гипермаркетами. Как мы видим, местные торговые сети от такой конкуренции пострадали не сильно, - прокомментировал Вадим Долгановский.
Фото из соцсетей