Игорь Бычков рассказал, почему ульяновские дороги ремонтируют по три раза подряд
Главный дорожник Игорь Бычков ответил на вопросы читателей mosaica.ru о ремонте дорог.
В этом году в Ульяновске снова проходит масштабный ремонт дорог. В редакцию часто обращаются жители города, недовольные проходящими работами. Их возмущает, почему некоторые дороги приходится ремонтировать трижды или почему после снятия верхнего слоя асфальта рабочие испаряются, и дорога долгое время стоит «голой». Мы решили переадресовать все вопросы главному дорожнику Ульяновска, главе управления дорожного хозяйства и транспорта Игорю Бычкову.
Во всём виновата «Магистраль»
Многие ульяновцы спрашивали, почему после фрезеровки рабочие долгое время не проводят никаких работ. Как оказалось, компания-подрядчик в буквальном смысле металась между разными дорогами, в результате чего дороги оказывались брошенными.
- У «Магистрали» сейчас заключены контракты на ремонт федеральных и городских дорог. Они начали ремонтировать городские дороги, но недоделали и переключились на федеральные. Поэтому получилась такая ситуация. Видимо не рассчитали силы, - говорит Бычков.
К слову, эта компания занимается ремонтом улиц Локомотивной и Варейкиса. В обоих случаях уже имеются отставания от графиков.
- Отстаёт по срокам только «Магистраль». Компания на протяжении всего лета ремонтирует 11 участков на автодорогах в городе. Если они не успеют наверстать упущенное, то им придётся платить штраф – 1,5% от суммы контракта. Внутри заявленного интервала времени они могут менять график, но общий должны выдержать. Остальные компании делают всё вовремя или идут с опережением графика, - рассказывает Бычков.
В скором времени «Магистраль» приступит к ремонту на важнейшей дороге – Императорском мосту, для чего его перекроют. Удастся ли сделать все работы вовремя, покажет время. Но учитывая прошлый опыт, есть повод в этом сомневаться.
Почему Императорский мост перекроют дважды?
Текущим летом Императорский мост перекроют дважды. В первый раз в ближайшие выходные - с вечера 12 августа до 14 августа, второй раз – с 22 августа. При этом сначала будут ремонтировать Димитровградское шоссе, а затем – сам мост.
- Ремонтировать Императорский мост и Димитровградское шоссе одновременно технологически сложно. Если начать ремонт на Димитровградском шоссе, то перекроем подход к мосту. Поэтому приходится разграничивать работы таким образом. К тому же мост и улицу ремонтируют разные компании, и сейчас «Магистраль» получает специальное разрешение на проведение работ на мосту, поскольку это стратегический объект, - комментирует Бычков.
Делаешь дороги – плохо, не делаешь – ещё хуже
В 2016 году некоторые дороги ремонтировали трижды: сначала был ямочный ремонт холодным асфальтом, затем карточный – горячим, а затем дороги обновляли капитально. Так случилось на ул. Варейкиса и 12 Сентября (вторую улицу капитально начнут ремонтировать в августе).
- Сначала в феврале или ранней весной делаем ямочный ремонт холодным асфальтом, затем карточный - горячим. Сразу заделывать ямы горячим асфальтом в холодное время технология не позволяет. Но если этого делать не будем, то люди будут жаловаться, что дороги плохие, - говорит Бычков.
Как добавил чиновник, в этом году на ямочный и карточный ремонт потратили 70-80 миллионов рублей. Площадь отремонтированных дорог составила 160 квадратных метров.
Кроме того, многие ульяновцы задавались вопросом, почему дорожники не работали в выходные. Но здесь ответ Бычкова был коротким: «В выходные не работают, потому что у людей должен быть выходной».
Фото из архива сайта