Дальнобойщики активно выступили против системы «Платон»
В Ульяновск в рамках акции «Удивительное путешествие дальнобойщиков по России» доехала автоколонна активистов движения.
15 июня около трех часов в Ульяновске говорили о правах водителей большегрузов. «Удивительное путешествие дальнобойщиков по России» объединило активистов из разных регионов. Они стартовали 27 мая из Санкт-Петербурга, в планах – проехать по всем крупным городам страны. В наш город дальнобойщики приехали из Чебоксар, а после выдвинулись в Сызрань.
Против «Платона»
Эта акция родилась как протест против пресловутой системы «Платон». Сейчас все грузоперевозчики вынуждены ей подчиняться, исправно платить налоги, но состояние российских дорог остается прежним. За время существования системы «Платон» (а это больше полугода) стало очевидно, что только дополнительный сбор для грузовых машин не решит основной проблемы.
- Мы хотим, чтобы нас было видно, - рассказала пресс-секретарь «Объединения перевозчиков России» Елена Филиппова. – Главная цель нашей поездки – самопрезентация. Мы хотим, чтобы о нас узнали в регионах, где есть те же проблемы, что и у нас. Вторая цель – лично протестировать состояние российских дорог. Наши участники взяли с собой специальные инструменты, будут проводить замеры глубины ям и выбоин. А потом, после этой акции, мы создадим сводную таблицу и направим эту информацию в Минтранспорта РФ.
Кстати, само «Объединение перевозчиков России» было создано 30 апреля 2016 года в ходе борьбы за права грузоперевозчиков. В эту организацию вступили водители, принимавшие участие в протестах и забастовках. Активисты из разных частей России ездили по регионам, обсуждали региональные и федеральные проблемы в сфере автоперевозок, помогали создавать региональные союзы, а также рассказывали о реформах и о возможных стратегиях борьбы с ними.
ОПР – первая организованная структура в сфере автоперевозок, работающая по всей России, уже сейчас она объединяет представителей 43 регионов.
В Ульяновской области принято решение создать собственный Союз перевозчиков, его возглавит представитель ОПР Андрей Чалов.
- Вчера мы обсудили открытие Союза перевозчиков Ульяновской области, - говорит Андрей Чалов. – Он будет работать как профсоюз для водителей, то есть окажет техническую, экономическую и правовую помощь. Нас возмущает состояние дорог: мы платим такие деньги, а условия работы не меняются. Зачем же тогда вводили «Платон», если решать проблемы не хотят?
Официальная информация
Согласно информации, предоставленной на официальном сайте системы «Платон», за полгода работы в государственную казну было перечислено боле 7,5 миллиардов рублей. В системе зарегистрировано 95% крупных перевозчиков, 71% машин общего автопарка страны стали пользователями «Платона». За все время было оформлено 7,3 миллиона маршрутных карт и более 418 тысяч бортовых устройств. О заметном улучшении дорог ничего не известно.
В Ульяновске
Многие владельцы автобизнеса за последние месяцы бросили этот вид деятельности, мелкие перевозчики вынуждены продавать машины и искать другую работу. К примеру, местный предприниматель Халит Нургатин прощается со своей недвижимостью, стараясь остаться в числе грузоперевозчиков. Ночной клуб в Новом городе он уже продал, сейчас ищет покупателя для турбазы на берегу Волги.
Предприниматель признался, что основная причина закрытия бизнеса – огромные траты на систему «Платон».
Фото с сайта ОПР и из соцсетей