Сергей Дашкевич: «Моя цель – конкурировать с гонщиками автозавода»
Ульяновский независимый пилот намерен бросить вызов именитым спортсменам.
Прошедшая гонка в Арском показала, что мастерство пилота по-прежнему играет в автоспорте роль не меньшую, чем мощность двигателя. И красноречивым подтверждением тому стало третье место симбирянина Сергея Дашкевича, не просто доехавшего до финиша в этой сложнейшей гонке, но и на равных соперничавшего с ведущими мастерами автокросса. Многие скептики считают, что у независимых пилотов практически нет шансов противостоять заводским «конюшням», но Сергей своим примером доказывает обратное.
- В ближайшем будущем я намереваюсь модернизировать свою машину и вплотную конкурировать со спортсменами ульяновского автозавода, - подчеркнул автогонщик. – В прошлом я трижды побеждал на трассе в Арском и думаю повторить свой успех.
- Автокросс отличается контактной борьбой между машинами. Случалось, что соперники пытались выбить с трассы?
- С тех пор как я поехал в полную силу, меня стараются выбить постоянно. Чтобы удержаться, приходится прилагать все силы.
- Насколько изменился характер трассы в Арском после перестройки?
- Скажем так – ее упростили, убрали многие ухабы. Ранее пилот, даже стартуя с последнего места, мог пробиться в первые ряды. Сейчас же трасса более скоростная.
- Машины тоже изменились за последние годы?
- Да, и очень существенно. Например, мощность двигателей возросла, в среднем, на 30 процентов. Ранее не было такого выбора амортизаторов, резины. По сути, уровень подготовки зависит лишь от финансовых возможностей пилота.
- А в среднем, во что обойдется превратить стандартный УАЗ в гоночный болид?
- Верхнего предела нет. Для меня омологация (приведение в соответствие с требованиями к участию в гонке) обошлась порядка 150 тысяч рублей. Само участие стоит от 30 до 50 тысяч, включая расходы на проживание, питание. Кроме того, не следует забывать об обслуживании машины – в гонке может произойти что угодно. Например, нередки поломки в трансмиссии.
- Последние соревнования в Арском стали рекордсменами по числу возгораний гоночных машин. С чем это могло быть связано?
- Одной из причин, несомненно, были просчеты в подготовке машин – ресурс двигателей ужали до минимума, чтобы выжать максимум возможного. Сыграли роль и нервы гонщиков – не рассчитали, что в таком режиме машина не доживет до конца гонки. Наложила отпечаток и погода, превратившая трассу в сплошное грязевое месиво.
- За годы выступлений у вас уже, наверняка, сложилась своя команда?
- Да, мне во всем помогает мой друг детства Михаил Федер. Большую поддержку оказывает автошкола «Старт». Кроме того, на гонках меня всегда сопровождает семья – они мои ангелы-хранители. Без их поддержки я бы просто не смог выступать.
Евгений МИХАЙЛОВ
Фото автора
Наша справка:
Сергей Дашкевич родился в 1978 году в Ульяновске. Впервые познакомился с автоспортом в 10 лет. С 18 лет профессионально занимается автокроссом. Вначале был механиком у знаменитого гонщика Петра Дрофичева, затем начал выступать самостоятельно. Гонялся за спортивный клуб армии, выступал в команде ульяновского автозавода. Мастер спорта по автокроссу. Последние шесть лет выступает как независимый гонщик.