Как получить бесплатную рекламу
В сложный финансовый период первое, на чем пытаются сэкономить предприниматели, это реклама.
Как получить рекламу за 0 рублей? С этим вопросом «Главные новости Ульяновска» обратились к профессионалам в сфере PR из нескольких городов Поволжья. Все они сошлись во мнении, что бесплатной рекламы не бывает, поскольку так или иначе затрачиваются ресурсы: временные, трудовые или финансовые. Однако есть несколько сверхбюджетных способов. О них и поговорим.
Алина Вашурина, директор по PR и коммуникациям Ecwid (Ульяновск):
- Если вы хотите сделать бесплатную рекламу своему бизнесу и увеличить посещаемость вашего сайта, вам нужен блог. Вы не должны относиться к нему, как к ненужной роскоши. Он может помочь вашему бизнесу, даже если сообщения в нём будут появляться не слишком часто. Блог позволяет вам рассказывать истории, которые превращают посетителей в клиентов. К тому же увеличиваются шансы вовлечения не только через социальные, но и через традиционные медиа. При наличии блога растут ваши шансы попасть на новостной сайт, который, как правило, считается более надёжным источником информации. Кстати, что вы слышали о контент-маркетинге? Для большинства компаний это хорошие посты в блоге.
Регина Елагина, пресс-секретарь нефтесервисного холдинга (Уфа):
- У любого бизнеса должен быть официальный представитель, «говорящая голова». Им может быть сам руководитель, чаще всего так и происходит. Он должен как можно больше показываться на людях. Этого можно добиться путем участия в различных конференциях, семинарах, социальных мероприятиях, принимать участие в инициированных лидерами мнений мероприятиях или же активно вовлекать этих лидеров в свою деятельность/бизнес. Работать с фирмой, пусть даже маленькой, руководитель которой известен и уважаем, престижно и безопасно. И опять же подразумевается не просто участие, важнее всего грамотное позиционирование себя и своих преимуществ. И конечно, необходимо использовать актуальные площадки. Как показывает практика, значительную роль играет присутствие первого лица в социальных медиа.
Евгения Сонц, PR-директор салона итальянской мебели «Ромино» (Казань):
- Очень интересный способ – активизировать сарафанное радио. Самое важное – найти лидеров мнений, людей, популярных среди вашей целевой аудитории. Это не обязательно известные во всем городе личности, достаточно, чтобы у них было 1-2 тысячи друзей, к примеру, «ВКонтакте». Им вы бесплатно предоставляете продукт (услугу) для тестирования, с обязательным условием затем написать отзыв. Таким образом, стимулируется передача информации от человека к человеку, сарафанное радио. Ещё хороший способ стимулировать сарафанное радио – предоставить бонус. Когда клиент не ожидает, что получит бонус к покупке и получает его, он обязательно поделится этим с окружением. Например, в салоне красоты вдруг во время педикюра предложили сделать парафинотерапию рук в подарок. Себестоимость - копейки. А ощущение, что получил что-то сверх того, что ожидал – бесценно.
Елена Домашевская, директор по PR DARS Development (Ульяновск):
- Можно использовать бесплатные тематические каталоги – они находятся через поисковики, посещаются множеством людей и могут совершенно бесплатно служить источником трафика посетителей сайта компании.
Очень хороший способ, который мы постоянно используем в своей деятельности – подготовка тематических экспертных статей в профильных СМИ, а также выступление с экспертными комментариями. Профессиональным изданиям важно наполнение. Поэтому если вы предлагаете хороший аналитический контент в рамках статьи или комментария, его могут взять совершенно бесплатно. Вы получаете не только бесплатную рекламу, но и укрепление экспертных позиций своей компании в профессиональном сообществе.
Олеся Федорова, старший специалист по PR в телекоммуникационной компании (Ульяновск):
- Если вы умеете мыслить не шаблонно (а маркетолог, ограниченный бюджетом, способен выжить только за счет креатива), соцсети - идеальный полигон для испытаний. Испытаний – потому что здесь нет готовых рецептов успеха. Главное - суметь выделиться в потоке контента и задеть аудиторию за живое. Но не спешите генерить замысловатые механики. В мире соцсетей, куда люди приходят, чтобы отдохнуть, популярны простые, но не оригинальные идеи. К примеру, посты американского бренда Oreo читают больше 40 млн человек. Ребята просто делают свое печенье героем маленьких забавных историй, снимают короткие видео-лайфхаки с лакомством, придумывают остроумные сюжеты и собирают тысячи лайков на Facebook, которые за пределами виртуального мира конвертируются в продажи.
Однако экономия экономией, но то, что реклама - двигатель торговли, истина неоспоримая. И на одном сарафанном радио создать качественный имидж своей компании вряд ли удастся. Поэтому лучший вариант - это грамотное совмещение разных видов рекламы и продвижения.
Фото из архива экспертов и из фотобанка